Рабочая программа Практикум. Профиль Информатика9кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Артемовского городского округа
МАОУ "Лицей № 21"
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель кафедры

Заместитель директора по

Директор

технологического цикла

учебно-методической работе

МАОУ "Лицей № 21"

МАОУ "Лицей №

МАОУ "Лицей № 21"

21"_____________________

______________________________ _____________________

Селиверстов Е.А.

Рубцова Л.Н.

Иващененко О. Н.

Протокол №1

Протокол №1

.Приказ №64/4

от «30» августа 2023 г.

от «30» августа 2023 г.

от «30» августа 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Практикум. Профиль. Информатика»
для обучающихся 9 класса

Артемовский 2023

Рабочая программа по предмету Практикум. Профиль. Информатика
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные и метапредметные результаты освоения предмета
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в
основной школе, являются:
 наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
 понимание роли информационных процессов в современном мире;
 владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
 ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
 развитие
чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
 готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения
с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
 способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни благодаря
знанию основных гигиенических, эргономических и технических условий
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении
информатики в основной школе, являются:
 владение
общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
 владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
 владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных
условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 владение основными универсальными умениями информационного характера,
такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного поиска;
структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;
 владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в

пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение
строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение
выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,
проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
 ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания
личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ;
фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание
графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание,
восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное
взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ
информации).
Предметные результаты освоения предмета
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего
образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе
отражают:
 формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
 формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель — и их свойствах;
 развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
ветвящейся и циклической;
 формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
 формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
Раздел 1. Моделирование и формализация
Выпускник научится:
 использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина
ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент,
последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и
замена элемента);
 описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание
термина «матрица смежности» необязательно);
 анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и
др.);

перекодировывать информацию из одной пространственно-графической или
знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое
представление (визуализацию) числовой информации;
 выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в
соответствии с поставленной задачей;
 строить простые информационные модели объектов и процессов из различных
предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков,
диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объектуоригиналу и целям моделирования;
 осуществлять поиск информации в готовой базе данных.
Выпускник получит возможность научиться:
 сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о
компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов
окружающего мира;
 познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании
реальных объектов и процессов;


Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования
Выпускник научится:
 понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения;
 понимать
термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда
исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения,
накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых
исполнителем;
 понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром
или цикл с условием продолжения работы;
 определять значения переменных после исполнения простейших циклических
алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
 использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины
(массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор
присваивания;
 анализировать предложенный алгоритм, например, определять, какие результаты
возможны при заданном множестве исходных значений;
 использовать логические значения, операции и выражения с ними;
 записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические
выражения и вычислять их значения.
Выпускник получит возможность научиться:
 по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
 познакомиться с использованием в программах строковых величин;
 исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки
одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование
элементов массива с определенными индексами; суммирование элементов массива с
заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными
свойствами; поиск наибольшего/наименьшего элемента массива и др.);
 разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы,
содержащие базовые алгоритмические конструкции;
 познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер
управляет различными системами.
Раздел 3. Обработка числовой информации.

Выпускник научится:
 использовать основные приемы обработки информации в электронных таблицах, в
том числе вычисления по формулам с относительными, абсолютными и смешанными
ссылками, встроенными функциями, сортировку и поиск данных;
 работать с формулами;
 визуализировать соотношения между числовыми величинами (строить круговую и
столбчатую диаграммы);
 основам организации и функционирования компьютерных сетей.
Выпускник получит возможность научиться:
 научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств
электронной таблицы;
 расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена
информацией, об использовании информационных ресурсов общества с
соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований
информационной безопасности.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Моделирование и формализация.
Графические модели. Табличные модели. Система управления базами данных.
Создание базы данных. Запросы на выборку данных.
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования.
Решение задач на компьютере. Вычисление среднего значения элементов массива.
Последовательный поиск в массиве. Сортировка массива. Запись вспомогательных
алгоритмов на языке Паскаль.
Раздел 3. Обработка числовой информации.
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
Встроенные функции. Обработка большого массива данных. Логические функции.
Построение диаграмм и графиков.
Раздел 4. Коммуникационные технологии.
Оформление сайта.
Учебно-тематический план
Количество
Формы контроля
часов
Моделирование и формализация

№

Название темы

1.

Графические модели

1

2.

Табличные модели

1

3.

Система управления базами
данных

1

4.

Создание базы данных.

1

5.

Запросы на выборку данных

1

Алгоритмизация и программирование
6.

Решение задач на
компьютере

1

7.

Вычисление среднего
значения элементов массива

1

8.

Последовательный поиск в
массиве

1

9.

Сортировка массива

1

10.

Запись вспомогательных
алгоритмов на языке Паскаль

1

Обработка числовой информации

11.

Организация вычислений.
Относительные, абсолютные
и смешанные ссылки.

1

12.

Встроенные функции.

1

13.

Обработка большого массива
данных. Логические
функции.

1

14.

Построение диаграмм и
графиков.

1

Коммуникационные технологии
15.

Оформление сайта.

1
Итоговое повторение

16.

Обобщение и систематизация
основных понятий курса.

1

Итого:

16

Итоговая контрольная
работа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».