01.09.2023
Уважаемые лицеисты!
Уважаемые родители/законные представители!
Весь образовательный процесс при реализации
электронного обучения и ДОТ в МАОУ «Лицей № 21» организуется и
фиксируется в следующей информационной среде:
1. ГИС СО «Единое цифровое пространство», Сферум, ФГИС "Моя школа".
В ГИС СО «Единое цифровое пространство», Сферум выложены: онлайн-расписание с указанием формата урока, материалы, задания, новости.
2. Основными элементами системы электронного обучения и ДОТ являются компоненты ЭИОС.
3. Обучение организовано, как в онлайн, так и
оффлайн режиме.
4. Расписание сформировано с учетом занятий на
каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому предмету,
предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока
до 30 минут; физкультминутки, перерыв на обед.
5. Консультационные линии
администрации с 16.00 до 17.00 час. в Сферум и по телефону:
8-34363-2-05-19 (Топоркова Светлана Викторовна, заместитель директора по УОР)
Основной целью использования
дистанционного обучения в МАОУ «Лицей № 21» является предоставление обучающимся
возможности освоения программ основного общего, среднего общего образования
непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания (нахождения),
а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении
материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной
самостоятельной работы.
Материально-техническая база
дистанционного обучения обеспечивает формирование образовательной среды,
включающей следующие основные компоненты:
· деятельностный;
· коммуникативный;
· пространственно-предметный.
Деятельностный компонент
предполагает разработку индивидуальных учебных планов, использование гибкой
системы оценивания, включающей самооценку обучающихся. Планирование, реализацию
и мониторинг включения обучающихся в разные виды учебной деятельности,
повышающие их образовательную потребность.
Коммуникативный компонент
представляет собой пространство межличностного взаимодействия в
непосредственной или предметно-опосредованной форме. Наиболее важные элементы
коммуникативного компонента:
· гибкое сочетание обучения в процессе совместной онлан-деятельности и
самостоятельного обучения;
· партнерство педагога и ученика;
· свободная коммуникация всех участников образовательного процесса.
Пространственно-предметный
компонент — пространственно-предметные средства, совокупность которых
обеспечивает возможность требуемых пространственных действий и поведения
субъектов образовательной среды. Наиболее важные из них в части организации
дистанционного обучения средства:
· информационная образовательная среда;
· средства индивидуального и коллективного письменного, аудио и визуального
онлайн-взаимодействия;
· средства коллективной работы над материалами;
· виртуальная медиатека, подкасты как средства доставки контента обучащимся
и как средства творческого самовыражения обучающихся.
Материально-техническая база
электронного дистанционного обучения включает следующие составляющие:
· каналы связи;
· система электронного дистанционного обучения, обеспечивающая формирование
информационной образовательной среды;
· компьютерное оборудование;
· периферийное оборудование;
· программное обеспечение.