03.06.2021
Одной
из ярких, своеобразной традиций Центра Образования являются выездные сессии –
как союз науки, творчества, досуга. Общение с учителями ЦО, преподавателями
УрГУ направлено на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных
мотивах, умственных сил, мышления. Пути решения задач умственного воспитания –
это и обучение, и внеурочная работа с учащимися. Развитие интеллекта
взаимосвязано с мотивационной сферой личности: потребностями, мотивами,
интересами. Средства их формирования таковы: содержание учебного и внеурочного
материала, методы его подачи и организации мыслительной деятельности, создание
положительных эмоций в деятельности учащихся.
Организация
выездных сессий реализует потребности старшеклассников:
- Во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
- В приобретении новых друзей и впечатлений.
- В достижении успеха в различных видах деятельности, предоставляемых ЦО.
- В расширении интеллектуальных и познавательных процессов о себе и окружающем мире.
- В получении навыков демократического проживания в коллективе.
Внешкольная
коллективная, познавательная и досуговая деятельность, по мнению
старшеклассников, помогала им продуктивно проводить свободное время, общаться
со сверстниками и взрослыми. Лучше понимать себя и окружающих.
Продолжительность
сессии 6 дней. Днём проходили занятия с преподавателями УрГУ, а вечером – КТД, продуктивно-интеллектуальные
игры, спортивно-развлекательные соревнования, песни под гитару у костра,
дискотеки. Все программы были направлены на то, чтобы учащиеся отдохнули после
занятий.
Впервые сессия состоялась осенью 1995
года. Она была в качестве эксперимента под названием – «Дни отдыха и Здоровья». Это были дни
приобщения к здоровому образу жизни, активному отдыху, организации культуры
досуга учащихся, но главное –это знакомство с преподавателями высшей школы,
восприятие материала повышенной сложности, его понимание.
Такие
выездные способствуют развитию и проявлению общественной активности,
художественных и творческих способностей учащихся, установлению и поддержанию
дружеских отношений, сплочению общешкольного коллектива. Учащимся очень
понравился наш «Эксперимент». Было очень большое количество пожеланий повторить
такой выезд на весенние каникулы.