Родители и школа

20.10.2021

Зачем и как родителям выстраивать положительные отношения с учителем

 

В школе мы учимся не десять лет, а двадцать и больше… Второй раз в школу мы идём учиться со своими детьми. Мы приходим в ту же самую школу только на всё уже  смотрим по другому. Поведение на уроках, оценки, домашнее задания, родительские собрания, школьные вечера, учителя и.т.д. предстают перед нами в другом свете. Мы перестаём понимать наших детей (вспоминать себя в этом же возрасте) и всё больше понимаем (вспоминаем) наших родителей.

      Зачем, что и как должен делать школьник старательно объясняют учителя и родители. А что и как должен делать родитель школьника приходиться осваивать самостоятельно. Один из очень важных моментов, какие отношения установились между вами и учителем. Не важно в каком классе учиться ваш ребёнок в первом или десятом отношения между учителем и родителем могут сказаться на его:

  • оценках
  • эмоциональном-физичиском самочувствии

 

Если родители  установят с учителем конструктивные, положительно-эмоциональные отношения, то:

  • учитель к  ребёнку станет относиться более внимательно
  • уменьшиться  возможность того, учитель оскорбит или унизит ребёнка
  • в случае проблем по учёбе учитель сам  предложит варианты помощи ребёнку
  • быстрее и менее болезненно будут  разрешаться  конфликты
  • такие же отношения будут формироваться между вашим ребёнком и учителями

 

           Положительные отношения формируются постепенно.

Приходите в школу самостоятельно, а не по вызову педагога. Появляйтесь в школе не реже двух раз в месяц, чтобы учитель не успел вас забыть (эмоциональная память, как и обычная, угасает). Но не бегайте так часто, что педагог захочет от вас спрятаться.

Очень важно заходить в школу не только когда возник конфликт или проблемы с успеваемостью. Приходите просто так. На школьные праздники. Спортивные мероприятия. Участвуя в этих мероприятиях не задавайте вопросы про учёбу вашего ребёнка. Это возможность поговорить с учителем  не навязчиво, на  нейтральные или приятные темы. Улыбнуться чему-то вместе. Таким образом, вы приобретете совместный положително-эмоциональный опыт. А когда вы придёте общаться по поводы учёбы или поведения. На базе этого опыта ваш разговор будет более конструктивным.Хочу такой сайт

Приходите не только посмотреть. А станьте активным участником классной и школьной жизни. Совместная деятельность с учителем может дать гораздо больше, чем совместный просмотр классного журнала.  Поучаствовать в двух, трёх мероприятиях  в год вполне реально даже самому загруженному родителю.

Выстраивая отношения используйте правила общения. Не вторгайтесь в межличностную зону (50 сантиметров между собеседниками). Прикасайтесь к собеседнику только тогда, когда вы вместе улыбаетесь. Используйте приёмы активного слушания. Во время беседы кивайте головой. Вставляйте «Да», «Да я понимаю».

Если вас вызвали в школу для неприятного разговора  или в ходе обучения возникла ситуация которая вас не устраивает. Не неситесь во весь опор с желанием разобраться со своим чадом, учителем или с тем и другим. (а заодно и совсем российским образованием). Прежде всего успокойтесь. Ваша главная задача помочь своему ребёнку, а не навредить. Подумайте, как я должен себя вести, чтобы встреча получилась конструктивной и  закончилась эмоционально положительно. Придя в школу вы можете застать учителя  «взведённым». Помогите сначала педагогу «спустить пар» так как в таком состоянии конструктивной беседы у вас всё ровно не получиться. Для этого выслушайте, используя приёмы активного слушания. Затем постепенно переводите беседу в конструктивное русло. Задавайте уточняющие вопросы «Правильно ли я вас понял ….?». Говорите какие эмоции испытываете вы. Используйте «парафраз» то есть повторяйте сказанное педагогом

-  Учитель: он совершенно не слушает на уроках

- Родитель:  не слушает на уроках

После того как эмоции спали, проблема чётко вырисовалась переходите к выработки совместных действий. так же можно на этом этапе привлечь самого школьника или других сотрудников школы, родителей. Каждая сторона должна совершить действия, которые помогут справиться с проблемой или нейтрализовать конфликт. Вам необходимо договориться  какие конкретные шаги будет делать каждая сторона. А главное когда вы встретитесь снова и посмотрите, что изменилось. Ещё раз акцентируем ваше внимание, что каждая сторона должна, что-то сделать для решения проблемы. Если учитель склонен отстраниться, попросите его о помощи скажите, что без него вы не справитесь с этим.

 Такой механизм решения конфликтов, проблем поможет устанавливать конструктивные, положительно-эмоциональные отношения с учителем. А положительные отношения с родителем учитель подсознательно переносит на ученика.

            Сейчас в нашей жизни появился такой посредник коммуникаций как сотовый телефон. Не подменяйте личные контакты общением через телефон. Звонить учителю нужно только в крайне экстренных случаях.

      Прочитав этот материал, родитель воскликнет:  - учитель профессионал! Пусть он выстраивает наши отношения. Верно. Но если можно помочь своему ребёнку лучше чувствовать себя, лучше учиться, почему нам это не сделать. Ведь это так просто.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».