20.10.2021
Зачем
и как родителям выстраивать положительные отношения с учителем
В школе мы
учимся не десять лет, а двадцать и больше… Второй раз в школу мы идём учиться
со своими детьми. Мы приходим в ту же самую школу только на всё уже смотрим по другому. Поведение на уроках,
оценки, домашнее задания, родительские собрания, школьные вечера, учителя
и.т.д. предстают перед нами в другом свете. Мы перестаём понимать наших детей
(вспоминать себя в этом же возрасте) и всё больше понимаем (вспоминаем) наших
родителей.
Зачем, что и как должен делать школьник
старательно объясняют учителя и родители. А что и как должен делать родитель
школьника приходиться осваивать самостоятельно. Один из очень важных моментов,
какие отношения установились между вами и учителем. Не важно в каком классе
учиться ваш ребёнок в первом или десятом отношения между учителем и родителем
могут сказаться на его:
- оценках
- эмоциональном-физичиском самочувствии
Если родители установят с учителем конструктивные,
положительно-эмоциональные отношения, то:
- учитель к ребёнку
станет относиться более внимательно
- уменьшиться
возможность того, учитель оскорбит или унизит ребёнка
- в случае проблем по учёбе учитель сам предложит варианты помощи ребёнку
- быстрее и менее болезненно будут разрешаться конфликты
- такие же отношения будут формироваться между вашим
ребёнком и учителями
Положительные отношения
формируются постепенно.
Приходите в
школу самостоятельно, а не по вызову педагога. Появляйтесь в школе не реже двух
раз в месяц, чтобы учитель не успел вас забыть (эмоциональная память, как и
обычная, угасает). Но не бегайте так часто, что педагог захочет от вас
спрятаться.
Очень важно
заходить в школу не только когда возник конфликт или проблемы с успеваемостью.
Приходите просто так. На школьные праздники. Спортивные мероприятия. Участвуя в
этих мероприятиях не задавайте вопросы про учёбу вашего ребёнка. Это
возможность поговорить с учителем не
навязчиво, на нейтральные или приятные
темы. Улыбнуться чему-то вместе. Таким образом, вы приобретете совместный положително-эмоциональный
опыт. А когда вы придёте общаться по поводы учёбы или поведения. На базе этого
опыта ваш разговор будет более конструктивным.
Приходите не
только посмотреть. А станьте активным участником классной и школьной жизни.
Совместная деятельность с учителем может дать гораздо больше, чем совместный
просмотр классного журнала.
Поучаствовать в двух, трёх мероприятиях
в год вполне реально даже самому загруженному родителю.
Выстраивая
отношения используйте правила общения. Не вторгайтесь в межличностную зону (50
сантиметров между собеседниками). Прикасайтесь к собеседнику только тогда,
когда вы вместе улыбаетесь. Используйте приёмы активного слушания. Во время
беседы кивайте головой. Вставляйте «Да», «Да я понимаю».
Если вас
вызвали в школу для неприятного разговора
или в ходе обучения возникла ситуация которая вас не устраивает. Не
неситесь во весь опор с желанием разобраться со своим чадом, учителем или с тем
и другим. (а заодно и совсем российским образованием). Прежде всего
успокойтесь. Ваша главная задача помочь своему ребёнку, а не навредить.
Подумайте, как я должен себя вести, чтобы встреча получилась конструктивной
и закончилась эмоционально положительно.
Придя в школу вы можете застать учителя
«взведённым». Помогите сначала педагогу «спустить пар» так как в таком
состоянии конструктивной беседы у вас всё ровно не получиться. Для этого
выслушайте, используя приёмы активного слушания. Затем постепенно переводите
беседу в конструктивное русло. Задавайте уточняющие вопросы «Правильно ли я вас
понял ….?». Говорите какие эмоции испытываете вы. Используйте «парафраз» то
есть повторяйте сказанное педагогом
- Учитель: он совершенно не слушает на уроках
-
Родитель: не слушает на уроках
После того как эмоции спали,
проблема чётко вырисовалась переходите к выработки совместных действий. так же
можно на этом этапе привлечь самого школьника или других сотрудников школы,
родителей. Каждая сторона должна совершить действия, которые помогут справиться
с проблемой или нейтрализовать конфликт. Вам необходимо договориться какие конкретные шаги будет делать каждая
сторона. А главное когда вы встретитесь снова и посмотрите, что изменилось. Ещё
раз акцентируем ваше внимание, что каждая сторона должна, что-то сделать для
решения проблемы. Если учитель склонен отстраниться, попросите его о помощи
скажите, что без него вы не справитесь с этим.
Такой механизм решения конфликтов, проблем поможет устанавливать конструктивные, положительно-эмоциональные отношения с учителем. А положительные отношения с родителем учитель подсознательно переносит на ученика.
Сейчас
в нашей жизни появился такой посредник коммуникаций как сотовый телефон. Не
подменяйте личные контакты общением через телефон. Звонить учителю нужно только
в крайне экстренных случаях.
Прочитав этот материал, родитель воскликнет: - учитель профессионал! Пусть он выстраивает наши отношения. Верно. Но если можно помочь своему ребёнку лучше чувствовать себя, лучше учиться, почему нам это не сделать. Ведь это так просто.