РП ВД ЕГЭ на 100. Информатика, 11 класс

Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «МАОУ «Лицей № 21»
(МАОУ "Лицей № 21")

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

руководителем кафедры
технологического цикла

заместителем директора по
учебно-методической
работе

директором МАОУ "Лицей
№21"

(протокол от 29.08.2024
№1)

(протокол НМС от
30.08.2024 №1)

(приказ от 30.08.2024
№80/3)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЕГЭ на 100. Информатика.»
для обучающихся 11-х классов

Артемовский, 2024

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ЦЕЛЬ: создание современных условий для получения высокого уровня
воспитания и обучения в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами СОО, становление и развитие личности
обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной
индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению.
ЗАДАЧИ:
− формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
− сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение
родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального
народа России;
− обеспечение равных возможностей получения качественного среднего
общего образования;
− обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в
соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
− обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего
общего образования в объеме основной образовательной программы,
предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в
учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных
областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для
включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном
уровне), а также внеурочную деятельность;
− установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их
самоидентификации посредством личностно и общественно значимой
деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора
профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и
общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в
основную образовательную программу;
− обеспечение преемственности основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального
образования;
− развитие государственно-общественного управления в образовании;

− формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы, деятельности педагогических работников,
организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
− создание условий для развития и самореализации обучающихся, для
формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа
жизни обучающихся.
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (далее по тексту – ФГОС СОО).
Проект разработан в соответствии с нормативными правовыми актами и
методическими документами:
− Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 г. № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №
1645, от 31.12.2015 г. № 1578) «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован
Минюстом России 07.06.2012 г. № 24480);
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования».
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
05.09.2013 г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
− Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г.№ 30067)».
− «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям
в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных
помещений» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
04.10.2010 г. № 986).
− Постановления Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (с изменениями от 29.06.2011, 25.12.2013,
24.11.2015);
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание
учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе
в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные
программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован
Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. №
254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность".
Зарегистрирован 14.09.2020 г. № 59808
− Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от
15.07.2015 г. №78-ОЗ (с изменениями от 17.02.2017).
Проект «ШКОЛА ВЫПУСКНИКА» определяет цель, задачи, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательной деятельности в рамках
учебного плана в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Проект направлен на формирование общей культуры, духовно- нравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся,
их саморазвитие и самосовершенствование.
Целью проекта является обеспечение организационно-методических условий
для реализации системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС
СОО, с тем, чтобы сформировать у обучающихся способности к самостоятельному
учебному целеполаганию и учебному сотрудничеству.
Проект
«Школа
Выпускника»
ориентирован
на
профессиональное ориентирование выпускника и на достижение высоких
результатов ЕГЭ.
В соответствии с указанной целью, определены следующие задачи:
организация взаимодействия педагогов и обучающихся и их родителей
(законных представителей) по развитию УУД на уровне среднего общего
образования;
реализация основных подходов, обеспечивающих эффективное
освоение УУД обучающимися, взаимосвязь способов организации урочной и
внеурочной деятельности обучающихся; включение
развивающих
задач
в
образовательную
деятельность

обучающихся;
обеспечение преемственности и особенностей программы развития
универсальных учебных действий.
Реализация проекта «ШКОЛА ВЫПУСКНИКА» обеспечивает:
развитие
у
обучающихся
способности
к
саморазвитию
и
самосовершенствованию; формирование личностных ценностно-смысловых
ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных,
коммуникативных универсальных учебных действий;
формирование опыта
переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях
для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития
обучающихся; повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и
учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных
областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование
навыков участия в различных формах организации учебноисследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы,
олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады,
национальные образовательные программы и т.д.); овладение приемами
учебного сотрудничества и
социального
взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в
совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование и
развитие компетенции обучающихся в области использования информационнокоммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение
информационно- коммуникационными технологиями, поиском, построением и
передачей информации, презентацией выполненных работ, основами
информационной безопасности, умением безопасного использования средств
информационно- коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и сети Интернет.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Личностные результаты
1.
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
2.
гражданская позиция как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего
закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические
и демократические ценности;

3.
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
4.
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
5.
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
6.
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
7.
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
8.
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
9.
сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
Метапредметные результаты
1.
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях;
2.
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективноразрешать конфликты;
3.
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность
к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;

4.
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
5.
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
6.
умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
7.
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8.
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9.
владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований,
границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижении.
Предметные результаты:
●
сформированность представлений о роли информации и связанных
с ней процессов в окружающем мире;
●
владение системой базовых знаний, отражающих вклад
информатики в формирование современной научной картины мира;
●
владение навыками алгоритмического мышления и понимание
необходимости формального описания алгоритмов;
●
сформированность представлений о компьютерно-математических
моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого
объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных;
понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
●
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со
средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов
использования компьютерных программ и работы в Интернете;
●
сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли
в современном мире; знаний базовых принципов организации и
функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права,

принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств
обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
●
сформированность представлений об устройстве современных
компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии
«операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих
принципах разработки и функционирования интернет - приложений;
●
сформированность систематизации знаний, относящихся к
математическим объектам информатики;
●
владение умением понимать программы, написанные на выбранном
для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием
основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы
с использованием таблиц;
●
владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом
языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных
конструкций программирования и отладки таких программ; использование
готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
●
владение компьютерными средствами представления и анализа
данных.
●
владение понятием сложности алгоритма, знание основных
алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и
сортировки;
●
владение универсальным языком программирования высокого
уровня (одним из нижеследующих: школьный алгоритмический язык, Pascal,
Python), представлениями о базовых типах данных и структурах данных;
умением использовать основные управляющие конструкции;
●
владение навыками и опытом разработки программ в среде
программирования, включая тестирование и отладку программ; владение
элементарными
навыками
формализации
прикладной
задачи
и
документирования программ;
●
сформированность представлений о важнейших видах дискретных
объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о
кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при
передаче;
●
умение строить математические объекты информатики, в том числе
логические формулы;
●
владение основными сведениями о базах данных, их структуре,
средствах создания и работы с ними;
●
владение опытом построения и использования компьютерноматематических моделей, проведения экспериментов и статистической
обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов,
получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать

числовые параметры моделируемых объектов и процессов. 1. Содержание
курса
Информация и её кодирование. Единицы и методы измерения информации.
Алфавитный и содержательный подход к измерению информации. Кодирование
текстовой, графической и звуковой информации.
Моделирование и компьютерный эксперимент. Моделирование. Умение
представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы,
карты, таблицы, графики и формулы). Работа с графами. Основные понятия
реляционных баз данных: запись, поле, тип поля, главный ключ. Технологии поиска и
хранения информации. Базы данных.
Системы счисления. Позиционные и непозиционные с/с. Состав числа.
Перевод из десятичной с/с в любую другую и обратно. Дружественные с/с и перевод
между ними. Арифметические действия в различных с/с.
Алгебра логики. Основные функции алгебры логики. Построение и
преобразование логических выражений. Законы логики. Упрощение логических
высказываний. Построение таблиц истинности. Решение логических уравнений.
Элементы теории алгоритмов. Алгоритм и его свойства, исполнитель,
обработка информации. Формальное исполнение алгоритма, записанного на
естественном языке. Линейные алгоритмы для формального исполнителя с
ограниченным набором команд. Выполнение и анализ простых алгоритмов.
Алгоритмические конструкции. Построение алгоритмов для исполнителей. Теория
игр. Построение деревьев игры.
Программирование. Основные конструкции языка программирования,
понятия переменной, оператора присваивания. Линейная конструкция. Написание и
отладка программ. Условная конструкция. Полная и не полная условная конструкция.
Циклическая конструкция. Цикл с заданным числом повторов. Цикл с предусловием.
Цикл с постусловием. Массивы в программировании. Базовые алгоритмы работы с
массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, обработка). Алгоритмы
обработки одномерных и двумерных массивов. Трассировка и отладка программ.
Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы. Символьный и строковый формат данных.
Решение задач с числовыми и символьными типами данных. Типовые алгоритмы и
методики написания программ средней и высокой сложности.
Информационные технологии. Файловая система организации данных.
Технология обработки информации в электронных таблицах. Абсолютная и
относительная адресация.
Копирование формул в электронных таблицах.

2. Тематическое планирование
Тематическое планирование
№ занятия Тема занятия

Кол-во
часов

Формы контроля

11 класс
Нормативно правовое обеспечение ГИА.
1
Нормативные документы ФИПИ: кодификатор, 1
спецификация, демоверсия. Типология заданий.
Изменения в структуре и содержании КИМ
Позиционные и непозиционные с/с. Состав числа. 1
2
Перевод из десятичной с/с в любую другую и
обратно.

Демоверсия ЕГЭ
Тренинг по заданию
14

3

Дружественные с/с и перевод между ними.

1

Тренинг по заданию
14

4

Арифметические действия в различных с/с.

1

Тренинг по заданию
14

5

Единицы и методы измерения информации.

1

Тренинг по заданию
4

6

Алфавитный и содержательный подход к
измерению информации.

1

Тренинг по заданию
11

7-8

Кодирование текстовой, графической и звуковой 2
информации.

Тренинг по заданию
7

9

Кодирование, комбинаторика

2

Тренинг по заданию
8

10

Основные функции алгебры логики.

1

11

Построение и преобразование логических
выражений.

1

Тренинг по заданию
2
Тренинг по заданию
15

12

Законы
логики.
Упрощение
высказываний.
Построение таблиц истинности.

13

логических 1
1

Тренинг по заданию
15
Тренинг по заданию
2

14-17

Диагностическая контрольная работа

4

Тренинг по
заданиям 1-27

18-19

Моделирование. Работа с графами, таблицами.

2

Тренинг по заданиям
1, 13

20-21

Поиск и сортировка в базах данных

2

Тренинг по заданию
3

22

Встроенные функции в электронных таблицах

1

Тренинг по заданию
9

23

Поиск слов в текстовом документе

1

Тренинг по заданию
10

Итого

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».