Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «МАОУ «Лицей № 21»
(МАОУ "Лицей № 21")
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
руководителем кафедры
технологического цикла
заместителем директора по
учебно-методической
работе
директором МАОУ "Лицей
№21"
(протокол от 29.08.2024
№1)
(протокол НМС от
30.08.2024 №1)
(приказ от 30.08.2024
№80/3)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Проект «Космический класс»: Основы моделирования»
для обучающихся 5-х классов
Артемовский, 2024
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММы КУРСА
«Основы 3D-моделирования »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Основы 3D-моделирования» имеет
техническую направленность.
Актуальность программы: Развитие технического творчества детей рассматривается
сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике. Современный этап развития
общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно
требуются
новые
идеи
для
создания
конкурентоспособной
продукции,
подготовки
высококвалифицированных кадров.
Внешние условия служат предпосылкой для реализации творческих возможностей
личности, имеющей в биологическом отношении безграничный потенциал. Становится актуальной
задача поиска подходов, методик, технологий для реализации потенциалов, выявления скрытых
резервов
личности.
Программа
учебного
курса
междисциплинарную
проектную
деятельность
с
«3-D
моделирование» направлена
интегрированием
на
естественнонаучных,
технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного
мышления обучающегося.
Новизна программы в том, что она создана специально для освоения подростками
современных 3D-технологий. Причём курс не только даёт навыки и умение работать с
компьютерной программой, поддерживающей технологии 3D моделирования, но и способствует
формированию информационно-коммуникативных и социальных компетентностей. В процессе
реализации данной программы по 3D графике происходит ориентация на выбор будущей
профессии обучающимися. (которые востребованы в современном обществе) связанных с
компьютерной графикой, моделированием.
Направленность программы.
Данная программа имеет техническую направленность. Программа направлена на:
• формирование и развитие творческих способностей учащихся;
• удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии;
• развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определенные способности к
техническому творчеству.
Педагогическая целесообразность программы.
В рамках освоения образовательной программы «Основы 3D-моделирования в TinkerCad»
общение учащихся выстроено так, что в деятельности происходит удовлетворение потребности в
признании и самоутверждении.
Отличительные особенности программы
Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и
духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального
самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут
попробовать себя в роли конструктора, дизайн-менеджера.
Существует
большое
разнообразие
программных
сред
для
моделирования
и
прототипирования. В этом курсе моделирование и прототипирование коснется среды Tinkercad,
имеющей самый простой интуитивный интерфейс.
Цель программы – формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных
практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение элементов
основных предпрофессиональных навыков специалиста по трёхмерному моделированию,
конструктивного стиля мышления, новых способов самостоятельной творческой деятельности,
понимании
процессов
пространственного
моделирования
объектов,
формировании
пространственного воображения и пространственных представлений.
Задачи
Обучающие:
• сформировать представление об основах 3D-моделирования;
• изучить основные принципы создания трехмерных моделей;
• научиться создавать модели объектов, деталей и сборочные конструкции;
• научиться создавать и представлять авторские проекты с помощью программы
трехмерного моделирования Tinkercad.
Развивающие:
• развивать пространственное мышление за счет работы с пространственными образами
(преобразование этих образов из двухмерных в трехмерные и обратно).
• развивать логическое, абстрактное и образное мышление;
• формировать представления о возможностях и ограничениях использования
• технологии трехмерного моделирования;
• развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе;
• формировать творческий подход к поставленной задаче;
• развивать социальную активность.
Воспитательные:
• осознавать ценность знаний по трехмерному моделированию;
• воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим, чувство
товарищества;
• воспитывать чувство ответственности за свою работу;
• воспитывать информационную культуру как составляющую общей культуры
современного человека;
• воспитывать сознательное отношение к выбору образовательных программ,
где возможен следующий уровень освоения трехмерного моделирования и
3
конструирования, как основа при выборе инженерных профессий.
● Планируемые результаты освоения учебного курса
● Личностные результаты:
− критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
− осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
− развитие любознательности,
сообразительности при выполнении разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;
− развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать
трудности;
− развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
− освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах;
− формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с
другими обучающимися.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
− умение принимать и сохранять учебную задачу;
− умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
− умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой
цели;
− умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
− способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;
− умение различать способ и результат действия;
− умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения
задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
− умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
− умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных
ситуациях;
− умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным
замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
− умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах
обучающегося, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для
4
решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
− умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
− умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
− умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
− умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
− умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
− умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где
выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаковосимволическая);
− умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно
достраивать с восполнением недостающих компонентов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
− умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при
выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
− умение выслушивать собеседника и вести диалог;
− способность признавать возможность существования различных точек зрения и право
каждого иметь свою;
− умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися:
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
− умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и
сборе информации;
− умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
− умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
− владение монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:
− правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным
оборудованием.
уметь:
-
применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайнисследования;
− анализировать формообразование промышленных изделий;
− строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;
− передавать с помощью света характер формы;
5
− различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
− получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;
− работать с программой трёхмерной графики Tincercad,
− анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и
недостатки в контексте заданной ситуации;
− оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической
защищённости;
− модифицировать
имеющиеся
продукты
в
соответствии
с
ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности;
− представлять свой проект.
владеть:
− ключевыми понятиями, методами и приёмами проектирования, конструирования,
моделирования, прототипирования.
Выпускник
овладеет
(как
результат
применения
программных
систем
и
интернет- сервисов в данном курсе и во всём образовательном процессе):
● навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для
работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры,
текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные
энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием
соответствующей терминологии;
● различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
● познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и
соответствующим понятийным аппаратом.
Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):
● практиковаться
в
использовании
основных
видов
прикладного
программного
обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
● познакомиться с примерами использования математического моделирования в
современном мире;
● познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная
информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной
подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример:
сравнение данных из разных источников);
6
● познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
Выпускник (в данном курсе и иной учебной деятельности) получит возможность
научиться:
●
выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
●
модифицировать
имеющиеся
продукты
в
соответствии
с
ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками
разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
●
технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа
и унификации деятельности
Особенности организации образовательного процесса
В процессе реализации программы используются
современные
образовательные
технологии, а именно применение технологии проектного обучения при подготовке
индивидуального творческого проекта. Технология развивающего обучения используется на
протяжении
всего
курса.
Использование
проектной
технологии
позволяет
развивать
познавательные и творческие навыки учащихся при разработке творческих проектов.
Формы проведения занятий
Формы организации образовательного процесса
Форма обучения- очная.
Формы занятий: программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые,
фронтальные формы работы с детьми. Состав групп до 25 человек.
Кроме того, обучающиеся могут принимать участие в муниципальных и региональных
конкурсах и научных конференциях. Во время практических занятий основной задачей
обучающихся является создание правильных моделей.
В рамках реализации образовательной программы могут быть использованы следующие
формы проведения занятий:
Лекция - изложение преподавателем предметной информации с использование
визуальных средств (презентации, видеоролики);
Практика - выполнение учащимися по заданию и под руководством преподавателя
практической работы;
Самостоятельная работа, зачет — форма проверки знаний учащихся.
Объем и срок освоения программы
Срок освоения программы 1 год (36 учебных недель). Общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения необходимых для освоения программы 36 ч; из
расчета 1 ч в неделю, включая каникулы.
7
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Учебный план
№ п/п
Наименование раздела,
темы
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Форма
аттестации
зачет
Введение
Геометрические объекты
1
3
1
0
3
отчет за
практикум
3.
Создание объектов
2
0
2
отчет за
практикум
4.
Редактирование
3
0
3
отчет за
практикум
5.
Моделирование и
проектирование
Создание
индивидуального проекта
4
0
4
конкурсы
4
0
4
Защита
проекта
17
1
16
1.
2.
6.
Всего:
Содержание курса «3-D моделирование в Tinkercad
Знакомство с Tinkercad Инструктаж
Теория: Ведение в программу. Правила техники безопасности при работе и др.
Правила поведения в учреждении, на занятиях, в кабинете и др.
О Tinkercad
Теория: Tinkercad — это, возможно, один из самых удобных онлайнсервисов по 3D моделированию для начинающих, своего рода дружелюбный предбанник в огромный мир
программ автоматизированного проектирования. Чем так хорош Tinkercad (особенно для новичков
и детей).
Регистрация учетной записи в Tinkercad
Теория:Заходим на страницу Tinkercad и проходим регистрацию
Поэтапно выполняем регистрацию на сайте. Практика: Применение полученных знаний на
практике.
Интерфейс Tinkercad
Теория: После регистрации перед вами откроется окно для создания нового проекта.
В окне пользователя представлены все созданные вами дизайны.
8
Практика: Применение полученных знаний на практике.
Способы создания дизайнов в Tinkercad
Теория: Создание проекта с нуля. Копирование дизайнов других пользователей
Tmkercad.Импорт дизайнов. Создание 3D моделей из скетчей. Практика: Применение полученных
знаний на практике.
Рабочая плоскость, навигация и горячие клавиши в Tinkercad
Теория: Открывая любой из ваших дизайнов из окна пользователя вы попадаете в среду 3D
моделирования Tinkercad. Горячие клавиши Tinkercad.
Окно настроек рабочей сетки. Ортогональный вид модели (фронтальный). Практика:
Применение полученных знаний на практике.
Работа в системе Tinkercad Фигуры
Теория: Редактор фигур, Панель фигур. Шаг деления фигур. Отверстия/Holes Практика:
Применение полученных знаний на практике.
Перемещение фигур на рабочей плоскости
Теория:
Выбор и удаление фигур, Перемещение фигур, Вращение фигур,
масштабирование фигур.
Практика: Применение полученных знаний на практике.
Копирование, группировка и сохранение многоцветности фигур Теория: Копирование
фигур, Группировка фигур. Режим
Разноцветный/Multicolor.
Практика: Применение полученных знаний на практике.
Инструмент Рабочая плоскость/Workplane
Теория: В Tinkercad есть две Рабочие плоскости/Workplane: первая— это рабочая сетка, на
которой размещаются фигуры, вторая — это инструмент со своей иконкой.
Практика: Применение полученных знаний на практике.
Инструмент Линейка/Ruler
Теория: Инструмент Линейка/Ruler в Tinkercad состоит из двух перпендикулярных лучей
со шкалой деления. С ее помощью вы можете точно располагать фигуры относительно друг друга.
Практика: Применение полученных знаний на практике. Инструмент Выровнять/Align
Теория: Для выравнивания фигур относительно друг друга существует инструмент
Выровнять/Align.
Практика: Применение полученных знаний на практике.
Инструмент Отразить/Flip
Теория: Для того, чтобы перевернуть фигуру по осям X, Y, Z, применяется инструмент
Отразить/Flip.
Практика: Применение полученных знаний на практике.
Режимы Блоки/Blocks (для экспорта в Minecraft) и Кирпичи/Bricks Теория: В Tinkercad
есть три режима просмотра ваших дизайнов.
9
Практика: Применение полученных знаний на практике .
Сохранение, экспорт, импорт
Теория: Tinkercad автоматически сохраняет все изменения после каждого действия и при
выходе из окна моделирования.
Практика: Применение полученных знаний на практике.
Оценочные материалы. Формы аттестации
Оценочные материалы представлены в виде квеста:
https://wordwall.net/ru/resource/36991678/tinkercad
Подведение итогов реализуется в защиты результатов выполнения модулей, представленных
в программе. Представление результатов образовательной деятельности пройдёт в форме
публичной презентации решений кейсов обучающимися и последующих ответов выступающих на
вопросы наставника и других обучающихся.
Календарный план занятий
№ п/
п
Форма
проведения
Название мероприятия, события
Количество
часов
лекция
1
практикум
1
Фигуры. Перемещение фигур на плоскости.
Настраиваемые примитивы. Проект «Букет из
примитивов»
Рабочая плоскость, навигация
Инструментальная панель. Проект «Домик»
практикум
1
практикум
1
6
Копирование, группировка и сохранение
многоцветности фигур. Моделирование из
готовых форм. Проект «Дворик»
практикум
1
7
Инструмент «Скрабула» Проект «Ваза»
1
2
3
4
5
8
9
Вводное занятие. Основы 3D моделирования.
История развития технологий печати
Программные средства для работы с 3D
моделями
30-моделирование в программе TinkerCad.
Интерфейс программы
Инструмент «Отверстие». Отверстия. Проект:
«Стакан для карандашей»
Копирование и дублирование, вращение.
Проект «Торт»
10
практикум
практикум
1
практикум
1
10
Горячие клавиши. Проект: «Подсолнух»
практикум
1
11
Инструмент «Текст». Проект «Книга»
практикум
1
12
Самостоятельная работа по теме «Простые
модели». Завершение работы над проектами.
Тест
https://wordwall.net/ru/resource/36991678/tinker
cad
Операции «импорт» и «конвертирование».
Работа с файлами формата *.svg . Проект
«Медальон»
Создание движущихся механизмов Проект:
«Экскаватор»
практикум
1
13
14
практикум
1
практикум
1
практикум
1
15
Работа над моделью. Проект «Самовар с
бубликами»
16
Работа над моделью. Проект по собственному
выбору
практикум
1
17
Сохранение проекта. Экспорт. Защита проекта
практикум
1
11
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «3D МОДЕЛИРОВАНИЕ В
TINKERCAD»
Кадровое
Материально
Информац
Учебно–
обеспечение
техническое
ионно –
методическое
обеспечение
образовател обеспечение
ьные ресурсы
Для проведения
занятий по программе
необходимо
компьютерный класс на
10-15 рабочих мест
оборудованный по
нормам СанПин и
иными нормами по
освещению и
параметрам,
оборудованный
необходимой
мебелью: столы,
стулья шкафы.
Персональные
электронно –
вычислительные
машины в количестве
11- 16 штук и
операционная система
не ниже Windows 7.0;
3D принтер;
Выход в сеть
«Интернет» со
скоростью не ниже 10
Мбит/с.;
Мультимедийный
проектор и экран для
проектора или
интерактивная доска.
Рабочие материалы и
инструменты: бумага,
картон, ватман,
карандаши, ластик,
клей, ножницы,
канцелярский нож по
количеству учащихся.
Вебприложение
для
3Dпроектирова
ния и 3D-печатиhttps://www.tinkerc
ad.com/
Литература из
«списка
литературы»
Tinkercad для
начинающих
(Дмитрий Горьков),
2015 г., издано 3DPrint-nt.ru
Конвертер
изображений
https://image
.onlin econvert.com/ru/con
vert-to-svg
Информацио
нный
-новостной
https://3dtoday.ru/
12
Педагог
дополнительного
образования
реализующий
программу должен
иметь высшее
профессиональное
образование или
среднее
профессиональное
образование в
области,
соответствующей
профилю кружка,
секции, студии и иного
детского объединения
без предъявления
требований к стажу
работы, либо высшее
профессиональное
образование или
среднее
профессиональное
образование и
дополнительное
профессиональное
образование по
направлению
"Образование
и
педагогика"
без
предъявления
требований к стажу
работы.
Список литературы, использованной при написании программы
1.
Горьков Д. Tinkercad для начинающих. Подробное руководство поначалу работы
в Tinkercad: [Электронный ресурс]. – М.:, 2015. URL: – https://mplast.by/biblioteka/tinkerercad-dlyanachinayushhih-dmitriy-gorkov- 2015/ (Дата обращения: 06.04.2020).
2.
Обучение Tinkercad для чайников. От новичка до про. Часть 1: [Электронный
ресурс].– М.:,
2019. URL: –https://www.qbed.space/knowledge/blog/tinkercad-for-beginners-part-1 .
3.
Обучение Tinkercad для чайников. От новичка до про. Часть 2: [Электронный
ресурс]. – М.:,
2019.
URL: https://www.qbed.space/knowledge/blog/tinkercad-for-beginners-part-2 .
4.
Обучение Tinkercad для чайников. От новичка до про. Часть 3. Создаем панду:
[Электронный ресурс]. – М.:, 2019. URL: – https://www.qbed.space/knowledge/blog/tinkercad-forbeginners-part-3 .
5.
Урок 2 Tinkercad: Основные инструменты работы: [Электронныйресурс] //сайт
YouTube.
URL:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15418109264176795711&text=%D0%B
2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20tinkercad%20
%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B
0%D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%
D0%BE&path=wizard&parent- reqid=1586353583948588- 644257279565493955702636-prestableapp-host-sas- web-yp- 170&redircnt=1586358852.1
6.
Урок 3 Tinkercad: Дополнительные инструменты построения болееточного
проектирования: [Электронный ресурс] //сайт YouTube. URL:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=739794610698861881&text=%D0%B2%
D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B
A%D0%B8%20tinkercad%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%
D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0
%D1%82%D0%BD%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1586353583948588644257279565493955702636prestable-app-host-sas-web-yp- 170&redircnt=1586358979.1
7.
Урок 4 Tinkercad: Создание цветной модели и другие варианты экспорта:
[Электронный
ресурс]
//сайт
YouTube.
URL:
https://www.youtube.com/watch?v=Ta8D06XsEeM&feature=emb_rel_pause .
8.
Урок 6 Tinkercad: Правильная компоновка элементов при моделировании более
сложных
структур:
[Электронный
ресурс]
//сайт
YouTube.
URL:
https://www.youtube.com/watch?v=LramJ-5HVdY .
9.
Урок 8 Tinkercad: Генератор форм и как программировать своипримитивы:
[Электронный
ресурс]
//сайт
YouTube.
URL:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12234704123841482858&parent- reqid=1586353583948588644257279565493955702636-prestable-app-host-sasweb-yp170&path=wizard&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D1%83%D1%80%D0
%BE%D0%BA%D0%B8+tinkercad+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%
D1%8C+%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0% BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE .
10.
Уроки по Tinkercad onlain. 2. Основные функции: [Электронный ресурс] //сайт
YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=tiaBzBOTb- Y&feature=emb_title .
11.
Уроки по Tinkercad onlain. 5. Моделирование стола: [Электронный ресурс]
//сайт YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=_ZX4md0STcQ .
12.
Уроки по Tinkercad onlain. 7. Группировка объектов. Моделирование чашки:
[Электронный
ресурс]
//сайт
YouTube.
URL:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2119173875772579425&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0
%B5%D0%BE+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8+tinkercad+%D1%81%D0%BA%D0
%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%
D1%82%D0%BD%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1586353583948588prestable-app-host-sas-web-yp- 170&redircnt=1586358459.1
13
644257279565493955702636-
13.
Уроки по 3D-моделированию. Учимся работать с текстом в Tinkercad:
[Электронный ресурс] //сайт YouTube.
1.
14