Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 21» Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МАОУ «Лицей № 21» План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год (основное общее образование) 5-9 классы г. Артемовский Пояснительная записка В МАОУ «Лицей № 21» внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. При выборе направлений и отборе содержания обучения МАОУ «Лицей № 21» учитывает: особенности образовательной организации; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные и культурные особенности региона. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год - не более 350 часов. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность обучающихся 5-9-х классов МАОУ «Лицей № 21» организуется по направлениям развития личности. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает: Один час в неделю отводится на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся,родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, сцелью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей вфизическом учитывающие развитии и этнокультурные интересы, совершенствовании, а особые образовательные также потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Направление представлено курсами: Проект «Космический класс: Тренировка космонавтов» (1 час в 5-7 классах); Основы физической подготовки (1 час в 8-11 классах); Программы «Школа выпускника», «Проект Космический класс», практико-ориентированные программы-практикумы. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной,финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки,факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализациюпроектной и исследовательской деятельности). Направление представлено курсами: Смысловое чтение (1 час в 5 классе); Проект «Космический класс»: История отечественной космонавтики и авиации (читательская грамотность) (0,25 часа в 5 классе); Проект «Космический класс»: Обществознание: человек и космос (читательская грамотность) (0,25 часа в 5 классе); «Финансовый гений» (0,5 часа в 5-6 классах); Биология. Практикум с основами экологии (1 час в 5-6 классах); Решение олимпиадных задач по математике (1 час в 5-7 классах). Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов,самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организациюсоциальных практик (в том волонтёрство), включая деятельность, профессиональные общественно-полезную числе пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей объединений дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров. Направление представлено курсами: «Россия - мои горизонты» (1 час в 6-11 классах); Промышленная карта Урала (0,5 часа в 5-9 классах); Учебный проект. Теория (1 час в 8 классах); Французско-итальянский разговорный клуб (1 час в 6 классе); Решение олимпиадных задач по математике. Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и других. Реализация направления осуществляется в рамках системы дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам, системы детских общественных объединений, классными руководителями согласно Программе воспитания и календарному плану воспитательной работы. Внеурочная деятельность, направленная на организационное обеспечение учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие). Внеурочная деятельность, направленная на организацию педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьютора, педагога-психолога). Реализация направления осуществляется путём проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, организацию работы классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога. Внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностныхотношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся) Реализация направления осуществляется путём проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, организацию работы классных руководителей, учителейпредметников, педагога-психолога. План внеурочной деятельности 5-9 классы Курсы внеурочной деятельности 5А 6А 7А Количество часов в неделю 8А 8Б 9А итого Информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической тематики "Разговоры о важном" Разговоры о важном 1 1 1 1 1 1 6 По учебным предметам ОО Математика в задачах - - - - - 1 1 Физика в задачах - - - - - 1 1 Биология в задачах - - - - - 1 1 Введение в химию - - 1 - - - 1 Сложные задачи в геометрии Основы программирования Практикум. Профиль. Химия Практикум. Профиль. Информатика Основы физической подготовки Школа выпускника. Обществознание Школа выпускника. История Школа выпускника. Русский язык Школа выпускника. Информатика Школа выпускника. Химия Школа выпускника. Физика - - - 1 1 - 2 - - 1 - - - 1 - - - 1 - - 1 - - - - 1 - 1 - - - 1 - 1 2 - - - - - 1 1 - - - - - 1 1 - - - - - 2 2 - - - - - 1 1 - - - - - 1 1 - - - - - 1 1 Школа выпускника. - - - - - 1 1 Биология По развитию личности, ее способностей Школа выпускника. Английский язык Проект «Космический класс»: Основы моделирования Проект «Космический класс»: Основы картографии Вселенной Проект «Космический класс»: Основы черчения (проектирование и конструирование ракетнокосмической техники) Проект «Космический класс»: Авиа- и ракетомоделирование Проект «Космический класс»: Основы гравитации Проект «Космический класс»: Физика космоса Проект «Космический класс»: Физика воздухоплавания Проект «Космический класс»: Аэрокосмическая инженерия Проект «Космический класс»: Аэродинамика и баллистика Проект «Космический класс»: «Тренировка космонавтов» Россия – мои горизонты - - - - - 2 2 0,5 - - - - - 0,5 0,5 - - - - - 0,5 - 0,5 - - - - 0,5 - 1 - - - - 1 - 0,5 - - - - 0,5 - - 0,5 - - - 0,5 - - 0,5 - - - 0,5 - - - - 0,5 - 0,5 - - - - 0,5 - 0,5 1 1 1 - 1 - 4 - 1 1 1 1 1 5 Учебный проект. Теория - - - 1 1 - 2 Французско-итальянский разговорный клуб - 1 - - - - 1 По формированию функциональной грамотности Промышленная карта Урала 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 3 Проект «Космический класс»: Проектная деятельность Финансовый гений - - 1 - - - 1 0,5 0,5 - - - - 1 Смысловое чтение 1 - - - - - 1 Биология. Практикум с основами экологии 1 1 - - - - 2 Решение олимпиадных задач по математике 1 1 1 - - - 3 0,25 - - - - - 0,25 0,25 - - - - - 0,25 7,5 9 8,5 6,5 7,5 10 49 8 11,5 11,5 6,5 8,5 16,5 62,5 Проект «Космический класс»: История отечественной космонавтики и авиации (читательская грамотность) Проект «Космический класс»:Обществознание: человек и космос (читательская грамотность) Итого: Деление Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)