Учебный план дополнительного образования 2024-2025 уч. (изм от 01_11_24)

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 21»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Лицей № 21»
на 2024/2025 учебный год
(с изменениями от 01.11.2024г.)

г.Артемовский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Учебный план дополнительного образования МАОУ «Лицей № 21» (далее Лицей) является
одним из основных руководящих документов, предназначенных для планирования и
организации образовательного процесса, определяющий направленность и содержание
дополнительного образования.
Учебный план дополнительного образования Лицея:
1. Отражает общемировые принципы отношения мира взрослых к миру детства,
провозглашенные Конвенцией о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей
ООН 20 ноября 1989 г, а именно, уважение права ребенка на:
- Сохранение своей индивидуальности (ст.8);
- развитие личности, талантов, умственных и физических способностей в самом полном
объеме (ст.29);
- всестороннее участие в культурной и творческой жизни, возможности для культурной и
творческой деятельности (ст.30).
2. Выступает гарантией реализации прав граждан РФ в области дополнительного
образования (ст. 75 закона «Об образовании в РФ»);
3. Разработан в соответствии с:
- Федеральным законом № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2013г. (ред.
от 04.08.2023 г.);
-

Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 г.;

-

Федеральной целевой программой «Развитие дополнительного образования детей в
Российской Федерации до 2020 г.»;

-

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа
2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным

программам»;
-

Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденных приказом Минобрнауки
России от 28 декабря 2010 года № 2106;

-

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.№ 2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;

-

Лицензией на образовательную деятельность МАОУ«Лицей №21»;

-

Уставом МАОУ «Лицей №21»;

-

Программой развития МАОУ «Лицей № 21» до 2025 г.;

-

Программой воспитания МАОУ «Лицей №21» на 2024 – 2026 гг.

-

Правилами внутреннего распорядка обучающихся МАОУ «Лицей №21»;

-

Положением «Об объединениях дополнительного образования детей в МАОУ
«Лицей №21».

Свою миссию дополнительное образование детей Лицей видит в выявлении и развитии
способностей каждого ребенка, в формировании и развитии духовно - богатой, нравственной,
самостоятельной, творчески мыслящей и физически здоровой личности, обладающей прочными
базовыми знаниями и свободно адаптирующейся в современном обществе, ориентированной на
высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.
Эта миссия реализуется на основе интеграции основного и дополнительного образования,
введения в процесс дополнительного образования авторских, модифицированных программ, а
также за счет внедрения современных методик обучения и воспитания детей, их умений и
навыков.
Интеграция основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы
воспитания, обучения и развития. Она предполагает расширение «воспитательного поля» в
лицее, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически
положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.
Таким образом, основной целью дополнительного образования детей является создание
условий для самоопределения, самореализации и саморазвития ребенка, приобщения его к
мировой, отечественной, национальной культуре, воспитание патриотизма, гражданственности
и любви к Родине, включения в социальное творчество.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-

Обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;

-

Творческое

развитие

личности

реализация

с

этой

целью

программ

дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;
-

Развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-

Формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в

обществе;
-

Организация содержательного досуга;

-

Воспитание гражданственности и любви к Родине;
Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления

здоровья, профессионального самоопределения творческого труда;
-

Формирование у детей и подростков законопослушного и ответственного

поведения;
-

Устранение психофизических перегрузок в условиях образовательной среды.

Система дополнительного образования детей создается в целях формирования единого
образовательного пространства Лицея, повышения качества образования и реализации процесса
становления личности в разнообразных развивающих средах. Система дополнительного
образования детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового

образования.
Работа системы дополнительного образования детей в Лицее опирается на следующие
приоритетные принципы:

В

•

Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

•

Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

•

Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

•

Единство обучения, воспитания, развития;

•

Практико – деятельностная основа образовательного процесса;

•

Бесплатность и общедоступность.

Лицее

реализуются

типовые,

модифицированные

(усовершенствованные,

адаптированные), авторские программы дополнительного образования, сроком реализации
от 1 до 5 лет, имеют личностно-ориентированный характер и учитывают потребности детей, их
родителей, социальной среды в целом.
К числу ведущих потребностей, обучающихся в системе дополнительного образования в
Лицее, относятся:
1.

Творческие (креативные) потребности, обусловленные как желанием родителей

развивать индивидуальные способности детей, так и стремлением детей к самореализации в
избранном виде деятельности.
2.

Познавательные потребности детей и их родителей, определяемые стремлением к

расширению объема знаний, в том числе и в областях, выходящих за рамки программ
школьного образования.
3.

Коммуникативные потребности детей и подростков в общении со сверстниками,

взрослыми, педагогами.
4.

Компенсаторные потребности детей, вызванные желанием за счет дополнительных

знаний решить личные проблемы, лежащие в сфере обучения и общения.
5.

Профориентационные потребности школьников, связанные с установкой на до

профессиональную подготовку.
6.

Досуговые потребности детей различных возрастных категорий, обусловленные

стремлением к содержательной организации свободного времени.
Социальная

значимость

педагогических

программ

дополнительного

образования

обеспечивается следующим комплексом целей развития личности:


познавательным развитием, реализуемым через дополнительные образовательные

программы, а также программы для одаренных детей;


социальной адаптацией, включающей опыт межличностного взаимодействия, различные

социальные инициативы через осознанный и успешный выбор профессиональной деятельности,
программы до профессиональной подготовки;


раскрытием творческого потенциала через различные по содержанию и уровню освоения

программы для детей с различными возможностями, в том числе для детей с ограниченными
возможностями здоровья


развитием общей культуры, в том числе культуры досуговой деятельности, через

разнообразные по познавательной проблематике программы, дающие выбор форм и средств
организации свободного времени.
Перечисленные позиции составляют концептуальную основу дополнительного образования
детей в Лицее, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики:
признание уникальности и само ценности человека, его права на самореализацию, личностно
равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность
видеть в нем личность, достойную уважения.
Система дополнительного образования является составной частью учебно-воспитательного
процесса МАОУ «Лицей №21» и организуется по 6 направленностям:
1.

Туристско-краеведческая;

2.

Физкультурно-спортивная;

3.

Художественная;

4.

Естественно – научная;

5.

Социально-гуманитарная;

6.
Техническая.
Целью реализации туристско – краеведческой направленности является:
 Популяризация краеведческих знаний;
 Формирование у обучающихся целостного представления о родном крае;
 Сохранение и развитие социально-экономических и культурных достижений и традиций;
 Развитие гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и
социальных ценностей подрастающего поколения.
Туристско-краеведческая направленность в учебном плане дополнительного образования
представлена:
- Туристическим клубом «Аметист» для детей 10-18 лет в объёме 25 часов в неделю;
- Клубом «Юные музееведы» для детей 10-18 лет в объёме 9 часов в неделю;
- Клубом «Юного геолога» для обучающихся 10-18 лет в объеме 9 часов в неделю.
Целью

реализации

физкультурно-спортивной

направленности

является

всесторонне

гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека,
формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
Физкультурно-спортивная направленность в учебном плане дополнительного образования
представлена:
-

Секцией «Баскетбол» для детей 10-14 лет в объёме 3 часа в неделю;

-

Секцией «Настольный теннис» для детей 10 -18лет в объеме 3 часа в неделю

-

Секцией «Волейбол» для детей 10-18 лет в объеме 3 часа в неделю

Социально-гуманитарная направленность в учебном плане дополнительного образования
представлена:
Телестудией «Лицей - Арт» для детей 10-18 лет в объёме 9 часов в неделю.

Целью

реализации

художественной

направленности

является

развитие

общей

и

эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах
искусства, развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих
способностей, формирования коммуникативной и общекультурной компетенции обучающихся.
Художественная направленность

в

учебном плане дополнительного образования

представлена:
-

Кружком «Волшебное слово» для детей 13 – 18 лет в объеме 3 часа в неделю;

-

Кружком «Кухмастер» для детей 13-18 лет в объеме 2 часа в неделю;
Хореографическими группами «Шанс» для детей 10 - 18 лет в объёме 9 часов в

-

неделю;
Вокально – инструментальным ансамблем «Кумквайт» для детей 13-18 лет в

-

объеме 4 часа в неделю;
-

Кружком «Дизайн костюма» для детей 13-18 лет в объёме 3 часа в неделю;

-

Кружком «Волшебная палитра» для детей 13 – 18 лет в объёме 4 часа в неделю;

-

Вокальной студией для детей 10-18 лет в объеме 6 часов в неделю;

-

Лицейским театром «Зеленая лампа» для детей 10-18 лет в объеме 9 часов в неделю;

«Французско-итальянское кафе» для детей 10-18 лет в объеме 3 часа в неделю.
Естественно – научная направленность в учебном плане дополнительного образования
представлена:
Турнирное и олимпиадное движение по биологии для детей 13-18 лет в объёме 0,5
часа в неделю;
Турнирное и олимпиадное движение по химии для детей 13-18 лет в объёме 0,5
часа в неделю;
Турнирное и олимпиадное движение по физике для детей 13-18 лет в объёме 0,5
часа в неделю;
Турнирное и олимпиадное движение по математике для детей 13-18 лет в объёме 1
часа в неделю;
Практико-ориентированное занятие по биологии для детей 13-18 лет в объёме 0,5
часа в неделю;
Практико-ориентированное занятие по химии для детей 13-18 лет в объёме 0,5
часа в неделю;
Практико-ориентированное занятие по физике для детей 13-18 лет в объёме 0,5
часа в неделю;
Техническая направленность в учебном плане дополнительного образования представлена:
- Студией мультимедийной журналистики для детей 10-18 лет в объеме 9 часов в
неделю;
- Кружком «Робототехника» для детей 10-18 лет в объёме 6 часов в неделю. Кружок
разделен на 2 группы, каждая группа по 3 часа;
- Кружком «Прототипирование» для детей10-18 лет в объёме3 часа в неделю.

Организация образовательного процесса дополнительного образования осуществляется в
соответствии с учебным планом, расписанием занятий, графиком учебного процесса в
дополнительном образовании, санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям
дополнительного образования.
Комплектование объединений по интересам организуется на добровольной основе (детей,
родителей, педагогов), с учетом социального заказа. Каждый обучающийся имеет право
посещать

объединения

дополнительного

образования.

Объединения

дополнительного

образования Лицея могут посещать на бесплатной основе дети от 5 до 18 лет, проживающие на
территории Артёмовского городского округа.
Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня, занятия в группах ведутся
строго по расписанию. Расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных
особенностей

детей,

утверждается

директором

Лицея.

При

приеме

в

спортивные,

хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья
обучающихся.
Формы занятий - групповая и индивидуальная (определяются педагогом и программой).
Численный

состав

объединения

определяется

нормативными

документами

и

образовательной программой объединения.
Ожидаемые результаты:
-

Расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его

интересов;
-

Повышение

роли

дополнительного

образования

детей

в

деятельности

общеобразовательного учреждения;
-

Интеграция

основного

общего

и

дополнительного

образования

в

условиях

реформирования структуры и содержания общего образования;
-

Укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;

-

Снижение роста негативных явлений в детской среде;

-

Духовно – нравственное оздоровление.

Формы контроля и учета достижений, обучающихся:
-

Участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах, смотрах, выставках,

фестивалях;
-

Участие в научно – практических конференциях;

-

Отчеты творческих коллективов;

-

Участие в образовательных событиях Лицея.

Учебный план дополнительного образования
на 2024-2025 учебный год с изменениями от 01.11.2024
Направленность
образовательной
программы
Туристскокраеведческая

Формы, названия
объединений

Ф. И. О. педагога
Загайнов О. Н.

25

3

Клуб «Юный геолог»
Клуб «Юные музееведы»

Загайнов Н. А.
Ипатова М. Н.

9
9

1
3

3

43

Секция «Баскетбол»

3

1

3

Секция «Настольный теннис»

Загайнов Н.А.

3

1

3

Секция «Волейбол»

Загайнов О. Н.

3

1

3

9

Кружок «Волшебная палитра»
Вокальная студия
Вокально-инструментальный
ансамбль «Кумквайт»
Кружок «Кухмастер»
Кружок «Волшебное слово»
Хореографические группы
«Шанс»

Дементьева К. А.
Дементьева К. А.
Затепякин Е. А.

4
6
4

1
2
1

4
3
4

Смирнова О. Н.
Карманова О. Л.
Грецкая В.В

2
3
9

1
1
3

Кружок «Дизайн костюма»

Смирнова О.Н.

3

1

2
3
3
3
3
3

Лицейский театр «Зеленая
лампа»

Голубцов И. В.
Маликова С. Б.
Насонова Л. В.
Насонова Л. В.

3
3
3
3

1
1
1

3
3
3

Французско-итальянское кафе

Всего по направленности
Естественнонаучное

9

Зухович Н. Р.

Всего по направленности
Художественная

Количество
часов на
группу
8
8
9

Туристический клуб
«Аметист»

Всего по направленности
Физкультурноспортивная

Количество Количество
часов (всего)
групп

Турнирное и олимпиадное
движение по биологии
Турнирное и олимпиадное
движение по химии
Турнирное и олимпиадное
движение по физике
Турнирное и олимпиадное
движение по математике
Практико-ориентированное
занятие по биологии
Практико-ориентированное
занятие по химии
Практико-ориентированное
занятие по физике
Телестудия «Лицей-Арт»

Техническая

Студия мультимедийной
журналистики
Кружок «Прототипирование»
Кружок «Робототехника»

3

43

Ибрагимова Т.М.

0.5

1

0.5

Чернобровкина С.В.

0.5

1

0.5

Новожилова И.Б.

0.5

1

0.5

1

1

1

Ибрагимова Т.М.

0.5

1

0.5

Чернобровкина С.В.

0.5

1

0.5

Новожилова И.Б.

0.5

1

0.5

Селезнева Н.В.

Всего по направленности
Социальногуманитарная

1

ТопорковаС.В.

4
9

3

3
3
3

Мадиева В.А

9
9

1

9

Селиверстов Е.А.
Данилюк Р. Е.

3
6

1
1
1

3
3
3

Всего по направленности

Всего по направленности

18
126


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».