Рабочая программа ЭК Физическая химия

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление Образования Артемовского городского округа
Свердловской области
МАОУ "Лицей № 21"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководителем кафедры
предметов естественнонаучного цикла

Заместителем директора по
учебно-методической
работе

Директором МАОУ "Лицей
№21"
________________________

________________________ ________________________

Иващененко О. Н.
Чернобровкина С.В.
Рубцова Л. Н. Приказ № 80/3
Протокол №1
Протокол №1
от «30» августа 2024 г.
от «29» августа 2024 г.
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Элективный курс. Физическая химия»
для обучающихся 10 – 11 классов

г. Артемовский, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по химии на уровне среднего общего образования
разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», требований к результатам освоения
федеральной образовательной программы среднего общего образования
(ФОП
СОО),
представленных
в
Федеральном
государственном
образовательном стандарте СОО, с учётом Концепции преподавания
учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные образовательные программы, и
основных положений «Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от
29.05. 2015 № 996 - р.).
Основу подходов к разработке программы, к определению общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами
учебного предмета «Элективный курс «Физическая химия» для 10–11
классов на базовом уровне составили концептуальные положения ФГОС
СОО о взаимообусловленности целей, содержания, результатов обучения и
требований к уровню подготовки выпускников.
Химическое
образование,
получаемое
выпускниками
общеобразовательной организации, является неотъемлемой частью их
образованности. Оно служит завершающим этапом реализации на
соответствующем ему базовом уровне ключевых ценностей, присущих
целостной системе химического образования. Эти ценности касаются
познания законов природы, формирования мировоззрения и общей культуры
человека, а также экологически обоснованного отношения к своему
здоровью и природной среде. Реализуется химическое образование
обучающихся на уровне среднего общего образования средствами
элективного курса, содержание и построение которого определены в
программе по химии с учётом специфики науки химии, её значения в
познании природы и в материальной жизни общества, а также с учётом
общих целей и принципов, характеризующих современное состояние
системы среднего общего образования в Российской Федерации.
Химия как элемент системы естественных наук играет особую роль в
современной цивилизации, в создании новой базы материальной культуры.
Она вносит свой вклад в формирование рационального научного мышления,
в создание целостного представления об окружающем мире как о единстве
природы и человека, которое формируется в химии на основе понимания
вещественного состава окружающего мира, осознания взаимосвязи между
строением веществ, их свойствами и возможными областями применения.

Тесно взаимодействуя с другими естественными науками, химия стала
неотъемлемой частью мировой культуры, необходимым условием успешного
труда и жизни каждого члена общества. Современная химия как наука
созидательная, как наука высоких технологий направлена на решение
глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой,
энергетической, пищевой, экологической безопасности и охраны здоровья.
В соответствии с общими целями и принципами среднего общего
образования содержание элективного курса «Физическая химия»
ориентировано преимущественно на
общекультурную
подготовку
обучающихся, необходимую им для выработки мировоззренческих
ориентиров, успешного включения в жизнь социума, продолжения
образования в различных областях, не связанных непосредственно с химией.
Данный курс — курс интегрированный, содержательно он связан с курсом
химии, физики, математики основной школы. Изучение предлагаемого
элективного курса направлено на углубление и обобщение знаний
школьников о химическом процессе, в частности о его термодинамике,
кинетике, состоянии равновесия, а также о поверхностных явлениях.
Несмотря на то что отдельные вопросы термодинамики и кинетики
рассматриваются в учебниках химии и физики, представленной в них
информации недостаточно для объективной оценки и понимания сути
происходящих процессов. Полное их осмысление возможно лишь на стыке
этих двух наук. К тому же на уровне микрочастиц деление процессов на
физические и химические является довольно условным. Физическая химия
изучает химические процессы, опираясь на физические теории и используя
физические методы.
Общая характеристика курса. Предлагаемый элективный курс посвящён
рассмотрению таких тем физической химии, как химическая термодинамика,
химическая кинетика, химическое равновесие и поверхностные явления.
Значительная часть элективного курса отведена практическим работам,
бóльшая часть которых имеет исследовательский характер.
Цели курса:
— расширение, углубление и обобщение знаний о химическом процессе,
причинах и механизме его протекания;
— развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся
через практическую направленность обучения химии и интегрирующую роль
химии в системе естественных наук.
Задачи курса:
— формирование естественно-научного мировоззрения учащихся;
развитие приёмов умственной деятельности, познавательных интересов,
склонностей и способностей учащихся;

— углубление внутренней мотивации учащихся, формирование потребности
в получении новых знаний и применение их на практике;
— расширение, углубление и обобщение знаний по химии и физике;
— использование межпредметных связей химии с физикой, математикой,
биологией, историей, экологией, рассмотрение значения данного курса для
успешного освоения смежных дисциплин;
— совершенствование экспериментальных умений и навыков в соответствии
с требованиями правил техники безопасности;
— рассмотрение связи химии с жизнью, с важнейшими сферами
деятельности человека;
— развитие у учащихся умения самостоятельно работать с дополнительной
литературой и другими средствами информации;
— формирование у учащихся умений анализировать, сопоставлять,
применять теоретические знания на практике;
— формирование умений по решению экспериментальных и теоретических
задач.
Основные идеи курса:
— единство материального мира;
— внутри- и межпредметная интеграция;
— взаимосвязь науки и практики;
— взаимосвязь человека и окружающей среды.
Общее число часов, отведённых для изучения элективного курса
«Физическая химия», на уровне среднего общего образования, составляет 68
часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Химическая термодинамика
Первый закон термодинамики. Термохимия. Закон Гесса. Следствия из
закона Гесса. Зависимость теплового эффекта от температуры. Второй
закон
термодинамики.
Энтропия.
Определение
возможности
и
пределапротекания процесса. Энергия Гиббса. Энергия Гельмгольца.
Зависимость
энтропии и энергии Гиббса от температуры.
Практическая работа № 1 «Калориметрия».
Химическая кинетика.
Скорость химической реакции и влияющие на неё факторы. Влияние
концентрации реагентов на скорость реакции. Основной постулат
химической кинетики. Кинетические уравнения односторонних реакций.
(Формальная кинетика простых реакций.) Методы определения
кинетического порядка реакции. Влияние температуры на скорость
химической
реакции. Каталитические реакции.
Практическая работа № 2 «Зависимость скорости химической реакции от
концентрации реагентов».
Практическая работа № 3 «Зависимость скорости реакции от
температуры».
Практическая работа № 4 «Каталитические реакции».
11 КЛАСС
Химическое равновесие
Обратимые и необратимые химические реакции. Виды химического
равновесия. Закон действующих масс. Константа равновесия. Влияние
различных факторов на состояние равновесия.
Практическая работа № 5 «Химическое равновесие».
Поверхностные явления
Поверхностная энергия. Поверхностное натяжение. Смачивание и несмачивание. Когезия и адгезия. Адсорбция. Адсорбция на поверхности
жидкости. Адсорбция на поверхности твёрдых тел. Хроматография.
Практическая работа № 6 «Измерение поверхностного натяжения
жидкостей».
Практическая работа № 7 «Сравнение поверхностной активности
растворов веществ одного гомологического ряда».

Практическая работа № 8 «Сравнение эффективности моющих
средств».
Практическая работа № 9 «Адсорбция карбоновых кислот активированным углём».
Практическая работа № 10 «Обнаружение катионов металлов с
помощью бумажной хроматографии».

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ
НА УРОВНЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ФГОС СОО устанавливает требования к результатам освоения
обучающимися программ среднего общего образования (личностным,
метапредметным и предметным). Научно-методической основой для
разработки планируемых результатов освоения программ среднего общего
образования является системно-деятельностный подход.
В соответствии с системно-деятельностным подходом в структуре
личностных результатов освоения курса на уровне среднего общего
образования выделены следующие составляющие:
осознание обучающимися российской гражданской идентичности –
готовности к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
наличие мотивации к обучению;
целенаправленное развитие внутренних убеждений личности на основе
ключевых ценностей и исторических традиций базовой науки химии;
готовность и способность обучающихся руководствоваться в своей
деятельности ценностно-смысловыми установками, присущими целостной
системе химического образования;
наличие правосознания экологической культуры и способности ставить
цели и строить жизненные планы.
Личностные результаты освоения курса достигаются в единстве учебной
и воспитательной деятельности в соответствии с гуманистическими,
социокультурными, духовно-нравственными ценностями и идеалами
российского гражданского общества, принятыми в обществе нормами и
правилами поведения, способствующими процессам самопознания,
саморазвития и нравственного становления личности обучающихся.
Личностные результаты освоения элективного курса «Физическая
химия» отражают сформированность опыта познавательной и практической
деятельности обучающихся по реализации принятых в обществе ценностей, в
том числе в части:
1) гражданского воспитания:
осознания обучающимися своих конституционных прав и обязанностей,
уважения к закону и правопорядку;
представления о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе;

готовности к совместной творческой деятельности при создании
учебных проектов, решении учебных и познавательных задач, выполнении
химических экспериментов;
способности понимать и принимать мотивы, намерения, логику и
аргументы других при анализе различных видов учебной деятельности;
2) патриотического воспитания:
ценностного отношения к историческому и научному наследию
отечественной химии;
уважения к процессу творчества в области теории и практического
применения химии, осознания того, что достижения науки есть результат
длительных наблюдений, кропотливых экспериментальных поисков,
постоянного труда учёных и практиков;
интереса и познавательных мотивов в получении и последующем
анализе информации о передовых достижениях современной отечественной
химии;
3) духовно-нравственного воспитания:
нравственного сознания, этического поведения;
способности оценивать ситуации, связанные с химическими явлениями,
и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные
нормы и ценности;
готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с
позиций нравственных и правовых норм и осознание последствий этих
поступков;
4) формирования культуры здоровья:
понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни,
необходимости ответственного отношения к собственному физическому и
психическому здоровью;
соблюдения правил безопасного обращения с веществами в быту,
повседневной жизни и в трудовой деятельности;
понимания ценности правил индивидуального и коллективного
безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
осознания последствий и неприятия вредных привычек (употребления
алкоголя, наркотиков, курения);
5) трудового воспитания:
коммуникативной
компетентности
в
учебно-исследовательской
деятельности, общественно полезной, творческой и других видах
деятельности;
установки на активное участие в решении практических задач
социальной направленности (в рамках своего класса, школы);

интереса к практическому изучению профессий различного рода, в том
числе на основе применения предметных знаний по химии;
уважения к труду, людям труда и результатам трудовой деятельности;
готовности к осознанному выбору индивидуальной траектории
образования, будущей профессии и реализации собственных жизненных
планов с учётом личностных интересов, способностей к химии, интересов и
потребностей общества;
6) экологического воспитания:
экологически целесообразного отношения к природе, как источнику
существования жизни на Земле;
понимания глобального характера экологических проблем, влияния
экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
осознания необходимости использования достижений химии для
решения вопросов рационального природопользования;
активного неприятия действий, приносящих вред окружающей
природной среде, умения прогнозировать неблагоприятные экологические
последствия предпринимаемых действий и предотвращать их;
наличия развитого экологического мышления, экологической культуры,
опыта
деятельности
экологической
направленности,
умения
руководствоваться ими в познавательной, коммуникативной и социальной
практике, способности и умения активно противостоять идеологии
хемофобии;
7) ценности научного познания:
сформированности мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
понимания специфики химии как науки, осознания её роли в
формировании рационального научного мышления, создании целостного
представления об окружающем мире как о единстве природы и человека, в
познании природных закономерностей и решении проблем сохранения
природного равновесия;
убеждённости в особой значимости химии для современной
цивилизации: в её гуманистической направленности и важной роли в
создании новой базы материальной культуры, решении глобальных проблем
устойчивого развития человечества – сырьевой, энергетической, пищевой и
экологической безопасности, в развитии медицины, обеспечении условий
успешного труда и экологически комфортной жизни каждого члена
общества;
естественно-научной грамотности: понимания сущности методов
познания, используемых в естественных науках, способности использовать

получаемые знания для анализа и объяснения явлений окружающего мира и
происходящих в нём изменений, умения делать обоснованные заключения на
основе научных фактов и имеющихся данных с целью получения
достоверных выводов;
способности самостоятельно использовать химические знания для
решения проблем в реальных жизненных ситуациях;
интереса к познанию и исследовательской деятельности;
готовности и способности к непрерывному образованию и
самообразованию, к активному получению новых знаний по химии в
соответствии с жизненными потребностями;
интереса к особенностям труда в различных сферах профессиональной
деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения элективного курса «Физическая
химия» на уровне среднего общего образования включают:
значимые
для
формирования
мировоззрения
обучающихся
междисциплинарные (межпредметные) общенаучные понятия, отражающие
целостность научной картины мира и специфику методов познания,
используемых в естественных науках (материя, вещество, энергия, явление,
процесс, система, научный факт, принцип, гипотеза, закономерность, закон,
теория, исследование, наблюдение, измерение, эксперимент и другие);
универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные,
регулятивные),
обеспечивающие
формирование
функциональной
грамотности и социальной компетенции обучающихся;
способность
обучающихся
использовать
освоенные
междисциплинарные, мировоззренческие знания и универсальные учебные
действия в познавательной и социальной практике.
Метапредметные результаты отражают овладение универсальными
учебными познавательными, коммуникативными и регулятивными
действиями.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями:
1) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему,
всесторонне её рассматривать;
определять цели деятельности, задавая параметры и критерии их
достижения, соотносить результаты деятельности с поставленными целями;
использовать при освоении знаний приёмы логического мышления –
выделять характерные признаки понятий и устанавливать их взаимосвязь,

использовать соответствующие понятия для объяснения отдельных фактов и
явлений;
выбирать основания и критерии для классификации веществ и
химических реакций;
устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми
явлениями;
строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по
аналогии), выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
явлениях, формулировать выводы и заключения;
применять в процессе познания, используемые в химии символические
(знаковые) модели, преобразовывать модельные представления – химический
знак (символ) элемента, химическая формула, уравнение химической
реакции – при решении учебных познавательных и практических задач,
применять названные модельные представления для выявления характерных
признаков изучаемых веществ и химических реакций.
2) базовые исследовательские действия:
владеть основами методов научного познания веществ и химических
реакций;
формулировать цели и задачи исследования, использовать поставленные
и самостоятельно сформулированные вопросы в качестве инструмента
познания и основы для формирования гипотезы по проверке правильности
высказываемых суждений;
владеть навыками самостоятельного планирования и проведения
ученических экспериментов, совершенствовать умения наблюдать за ходом
процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать
обобщения и выводы относительно достоверности результатов исследования,
составлять обоснованный отчёт о проделанной работе;
приобретать опыт ученической исследовательской и проектной
деятельности, проявлять способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания.
3) работа с информацией:
ориентироваться в различных источниках информации (научнопопулярная литература химического содержания, справочные пособия,
ресурсы Интернета), анализировать информацию различных видов и форм
представления,
критически
оценивать
её
достоверность
и
непротиворечивость;

формулировать запросы и применять различные методы при поиске и
отборе информации, необходимой для выполнения учебных задач
определённого типа;
приобретать опыт использования информационно-коммуникативных
технологий и различных поисковых систем;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации (схемы, графики, диаграммы, таблицы, рисунки и другие);
использовать научный язык в качестве средства при работе с
химической информацией: применять межпредметные (физические и
математические) знаки и символы, формулы, аббревиатуры, номенклатуру;
использовать и преобразовывать знаково-символические средства
наглядности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы в ходе диалога и/или
дискуссии, высказывать идеи, формулировать свои предложения
относительно выполнения предложенной задачи;
выступать с презентацией результатов познавательной деятельности,
полученных самостоятельно или совместно со сверстниками при выполнении
химического эксперимента, практической работы по исследованию свойств
изучаемых веществ, реализации учебного проекта и формулировать выводы
по результатам проведённых исследований путём согласования позиций в
ходе обсуждения и обмена мнениями.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
самостоятельно планировать и осуществлять свою познавательную
деятельность, определяя её цели и задачи, контролировать и по мере
необходимости корректировать предлагаемый алгоритм действий при
выполнении учебных и исследовательских задач, выбирать наиболее
эффективный способ их решения с учётом получения новых знаний о
веществах и химических реакциях;
осуществлять самоконтроль своей деятельности на основе самоанализа
и самооценки.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
10 КЛАСС
Предметные результаты освоения курса:
сформированность представлений о химической составляющей
естественно-научной картины мира, роли химии в познании явлений
природы, в формировании мышления и культуры личности, её

функциональной грамотности, необходимой для решения практических задач
и экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной
среде;
владение системой химических знаний,
которая включает:
основополагающие понятия (химический элемент, атом, электронная
оболочка атома, молекула, валентность, электроотрицательность, химическая
связь, моль, молярная масса, молярный объём, закономерности,
символический язык химии; мировоззренческие знания, лежащие в основе
понимания
причинности
и
системности
химических
явлений,
фактологические сведения о свойствах, составе, получении и безопасном
использовании важнейших веществ в быту и практической деятельности
человека;
сформированность умений соблюдать правила пользования химической
посудой и лабораторным оборудованием, а также правила обращения с
веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных
химических опытов;
сформированность умений планировать и выполнять химический
эксперимент в соответствии с правилами техники безопасности при
обращении с веществами и лабораторным оборудованием, представлять
результаты химического эксперимента в форме записи уравнений
соответствующих реакций и формулировать выводы на основе этих
результатов;
сформированность умений критически анализировать химическую
информацию, получаемую из разных источников (средства массовой
информации, Интернет и других);
сформированность
умений
соблюдать
правила
экологически
целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях
сохранения своего здоровья и окружающей природной среды, осознавать
опасность воздействия на живые организмы определённых органических
веществ, понимая смысл показателя ПДК, пояснять на примерах способы
уменьшения и предотвращения их вредного воздействия на организм
человека;
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: умение
применять знания об основных доступных методах познания веществ и
химических явлений;

11 КЛАСС
Предметные результаты:
сформированность представлений: о химической составляющей
естественно-научной картины мира, роли химии в познании явлений
природы, в формировании мышления и культуры личности, её
функциональной грамотности, необходимой для решения практических задач
и экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной
среде;
владение системой химических знаний,
которая включает:
основополагающие понятия (химический элемент, атом, изотоп, s-, p-, dэлектронные орбитали атомов, ион, молекула, моль, молярный объём,
валентность, электроотрицательность, степень окисления, химическая связь
(ковалентная, ионная, металлическая, водородная), кристаллическая решётка,
типы химических реакций, раствор, электролиты, неэлектролиты,
электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, скорость
химической реакции, химическое равновесие); теории и законы (теория
электролитической диссоциации, периодический закон Д. И. Менделеева,
закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии
при химических реакциях), закономерности, символический язык химии,
мировоззренческие знания, лежащие в основе понимания причинности и
системности химических явлений, фактологические сведения о свойствах,
составе, получении и безопасном использовании важнейших неорганических
веществ в быту и практической деятельности человека;
сформированность умений выявлять характерные признаки понятий,
устанавливать их взаимосвязь, использовать соответствующие понятия при
описании неорганических веществ и их превращений;
сформированность умений использовать химическую символику для
составления формул веществ и уравнений химических реакций,
систематическую номенклатуру (IUPAC) и тривиальные названия отдельных
неорганических веществ (угарный газ, углекислый газ, аммиак, гашёная
известь, негашёная известь, питьевая сода, пирит и другие);
сформированность умений определять валентность и степень окисления
химических элементов в соединениях различного состава, вид химической
связи (ковалентная, ионная, металлическая, водородная) в соединениях, тип
кристаллической решётки конкретного вещества (атомная, молекулярная,
ионная, металлическая), характер среды в водных растворах неорганических
соединений;
сформированность
умений
устанавливать
принадлежность
неорганических веществ по их составу к определённому классу/группе

соединений (простые вещества – металлы и неметаллы, оксиды, основания,
кислоты, амфотерные гидроксиды, соли);
сформированность умений раскрывать смысл периодического закона Д.
И. Менделеева и демонстрировать его систематизирующую, объяснительную
и прогностическую функции;
сформированность умений характеризовать электронное строение
атомов химических элементов 1–4 периодов Периодической системы
химических элементов Д. И. Менделеева, используя понятия «s-, p-, dэлектронные
орбитали»,
«энергетические
уровни»,
объяснять
закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений
по периодам и группам Периодической системы химических элементов Д. И.
Менделеева;
сформированность умения классифицировать химические реакции по
различным признакам (числу и составу реагирующих веществ, тепловому
эффекту реакции, изменению степеней окисления элементов, обратимости
реакции, участию катализатора);
сформированность умений составлять уравнения реакций различных
типов, полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена, учитывая
условия, при которых эти реакции идут до конца;
сформированность умений проводить реакции, подтверждающие
качественный состав различных неорганических веществ, распознавать
опытным путём ионы, присутствующие в водных растворах неорганических
веществ;
сформированность умений раскрывать сущность окислительновосстановительных реакций посредством составления электронного баланса
этих реакций;
сформированность умений объяснять зависимость скорости химической
реакции от различных факторов; характер смещения химического равновесия
в зависимости от внешнего воздействия (принцип Ле Шателье);
сформированность представлений об общих научных принципах и
экологических проблемах химического производства;
сформированность умений проводить вычисления с использованием
понятия «массовая доля вещества в растворе», объёмных отношений газов
при химических реакциях, массы вещества или объёма газов по известному
количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции
веществ, теплового эффекта реакции на основе законов сохранения массы
веществ, превращения и сохранения энергии;
сформированность умений соблюдать правила пользования химической
посудой и лабораторным оборудованием, а также правила обращения с

веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных
химических опытов;
сформированность умений планировать и выполнять химический
эксперимент (разложение пероксида водорода в присутствии катализатора,
определение среды растворов веществ с помощью универсального
индикатора, влияние различных факторов на скорость химической реакции,
представлять результаты химического эксперимента в форме записи
уравнений соответствующих реакций и формулировать выводы на основе
этих результатов;
сформированность умений критически анализировать химическую
информацию, получаемую из разных источников (средства массовой
коммуникации, Интернет и других);
сформированность
умений
соблюдать
правила
экологически
целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях
сохранения своего здоровья и окружающей природной среды, осознавать
опасность воздействия на живые организмы определённых веществ, понимая
смысл показателя ПДК, пояснять на примерах способы уменьшения и
предотвращения их вредного воздействия на организм человека;
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: умение
применять знания об основных доступных методах познания веществ и
химических явлений;
для слепых и слабовидящих обучающихся: умение использовать
рельефно-точечную систему обозначений Л. Брайля для записи химических
формул.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Контрольные
работы

Практические
работы

8

0

0

https://lesson.edu.ru/04/10

10

0

1

https://lesson.edu.ru/04/10

Всего

Раздел 1. Химическая термодинамика
1.1

Законы термодинамики

1.2

Термодинамические функции

Итого по разделу

18

Раздел 2. Химическая кинетика
2.1

Влияние концентрации на скорость
химической реакции

6

0

1

https://lesson.edu.ru/04/10

2.2

Влияние температуры на скорость
химической реакции

6

0

1

https://lesson.edu.ru/04/10

2.3

Катализ

4

0

1

https://lesson.edu.ru/04/10

0

4

Итого по разделу

16

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Раздел 1. Химическое равновесие
1.1
Закон действующих масс

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Контрольные
работы

Практические
работы

3

0

0

https://lesson.edu.ru/04/10

Всего

1.2

Константа равновесия

2

0

0

https://lesson.edu.ru/04/10

1.3

Влияние различных факторов на
химическое равновесие

3

0

1

https://lesson.edu.ru/04/10

Итого по разделу

8

Раздел 2. Поверхностные явления
2.1

Поверхностное натяжение

6

0

2

https://lesson.edu.ru/04/10

2.2

Адгезия и когезия

6

0

1

https://lesson.edu.ru/04/10

2.3

Адсорбция

5

0

1

https://lesson.edu.ru/04/10

2.4

Хроматография

9

0

1

https://lesson.edu.ru/04/10

0

6

Итого по разделу

26

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая химия. 10-11-е классы / Белоногов В.А., Белоногова Г.У.
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Учебное оборудование: мультимедийный проектор. Оборудование для
проведения лабораторных, практических работ, демонстрации опытов.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Таблица растворимости кислот, солей и оснований. Ряд напряжений
металлов. Комплект демонстрационных учебных таблиц по химии.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmethimiya_type-metodicheskoe-posobie

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://lesson.edu.ru/04/10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».