Рабочая программа курса ВД "ЕГЭ на 100. Английский язык", 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образование Артемовского городского округа
МАОУ "Лицей № 21"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководителем
кафедры предметов
гуманитарного цикла и
гражданскопатриотического
воспитания

Заместителем
директора по учебнометодической работе

Директором МАОУ
№Лицей № 21"
________________________

________________________

Иващененко О.Н.
Рубцова Л.Н. Приказ № 80/3
от «30» августа 2024 г.
Протокол № 1
________________________ от «30» августа 2024 г.
Голубцов И. В.
Протокол № 1
от «29» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЕГЭ на 100. Английский язык»
для обучающихся 11 классов

Артемовский 2024

Пояснительная записка
Курс внеурочной деятельности «ЕГЭ на 100. Английский язык» составлен в
соответствии с требованиями Федерального компонента государственных
образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, целями и
задачами обучения на III ступени среднего (полного) общего образования
базового уровня и направлен на подготовку обучающихся 11 классов к
государственной (итоговой) аттестации.
Программа курса «ЕГЭ на 100. Английский язык» рассчитана на один год
обучения в объеме 68 часов (2 часа в неделю) в 11-м классе.
Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по
английскому языку и ряд дополнительных вопросов, непосредственно
примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям.
Материал курса подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее
повторение основных тем курса, углубить и расширить знания обучающихся, что
соответствует основной цели обучения иностранным языкам - развивать
коммуникативную компетенцию учащегося.
Программа курса направлена на реализацию личностно ориентированного
обучения и основана на системно-деятельностном подходе к образованию
школьников. Курс предусматривает овладение обучающимися способами
деятельности, методами и приемами решения тестовых заданий и анализу текста,
что способствует расширению и углублению знаний по английскому языку и
обеспечивает подготовку обучающихся 11 классов к государственной итоговой
аттестации в форме ЕГЭ.
Методика
реализации
курса
основывается
на
практикоориентированном и культурологическом подходе к обучению. Реализацию
содержания предпочтительно осуществлять на основе технологии проблемного
обучения.
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание
учебного курса, предполагают фронтальные, групповые, индивидуальные формы
обучения.
Программа курса направлена на повышение уровня лингвистической
культуры старшеклассников.
На занятиях учебного курса предполагается использовать активные методы
обучения, предусматривающие самостоятельную работу обучающихся по
овладению способами деятельности, методами и приемами решения тестов по
английскому языку. Учебные занятия по данной программе дополнительного
образования делятся на теоретические и практические, причем значительная часть
теоретических занятий, проводимых в виде проблемных лекций, ориентирована
на активную познавательную и исследовательскую позицию учащихся, таким
образом реализуется поисковая модель обучения. На теоретических занятиях
учитель представляет учебный материал на высоком уровне систематизации
языковых единиц.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного
материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени
на объяснение лексико- грамматического материала при хорошей подготовке
2

учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для
самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой
перегрузкой.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и
самоанализа учебной деятельности учащихся. Критерии отбора содержания
учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего
обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить
об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после
каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.
Изучение основного и данного курсов по иностранному языку должно носить
взаимосвязанный и взаимодополняющий характер, что не только обеспечит
формирование речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной компетенций, но и будет способствовать созданию целостного
представления о формате ЕГЭ.
Цель программы:
помочь учащимся подготовиться к успешной сдаче экзаменов по английскому языку
в формате ЕГЭ и на уровень В2 общеевропейской системы оценки владения
иностранным языком (Common European Framework scale).
Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи :
-повторить, обобщить знания по всем разделам ЕГЭ по английскому языку;
- развивать способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в
особенностях их выполнения;
- совершенствовать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
- обучать основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации;
- развивать творческий потенциал учащихся;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной
деятельности.
Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством
общения):
В говорении:
-строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;
-описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/
вопросы;
-сравнивать картинки между собой
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать аутентичные прагматические аудио- и
3

видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
- воспринимать на слух и понимать прослушанный текст, устанавливая логические
связи внутри и между предложениями;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием содержания в
полном объеме;
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), уметь оценивать полученную
информацию;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации.
- делать выводы из прочитанного текста;
- понимать логические связи внутри и между частями текста;
- уметь подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;
В письменной речи:
- в соответствии с коммуникативной задачей логично строить высказывание;
- сообщать запрашиваемую информацию в заданном объеме и задавать вопросы в
соответствии с коммуникативной ситуацией;
- соблюдать формат письма и правильно соблюдать стиль речи;
- логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для
соединения мыслей внутри текста;
- обладать достаточным запасом лексики и уметь правильно использовать
лексические единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью;
- правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с
коммуникативной задачей;
- соблюдать правила орфографии и правильно оформлять предложение
пунктуационно;
Языковая компетенция:
- распознавать и употреблять в речи значения изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знать способы словообразования;
- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка:
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм
глаголов, страдательного залога, коммуникативных типов предложений и порядка
слов в них, согласования времен и косвенной речи, условных предложений);
Социокультурная компетенция:
- знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в
своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знаний в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых
в странах изучаемого языка;
4

- знакомиться с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
- понимать роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт
использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей,
переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой
стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах заданной темы;
- уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
культуры мышления;
- иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать
место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения,
познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на
иностранном языке;
Г. В эстетической сфере:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Личностными результатами являются:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных
культур;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах
деятельности;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
5

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и выводы;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической речью;
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;- развитие исследовательских
учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение
нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Содержание курса.
Раздел 1. Информация о формате экзамена, типах заданий и стратегии их
выполнения.
Раздел 2. Аудирование. Стратегия выполнения заданий по аудированию. Подбор
заданий по аудированию с использованием аудиоприложений и фотокопий типовых
заданий данного формата для практического применения.
Раздел 3. Чтение. Стратегия выполнения заданий по чтению. Подборка текстов для
6

практического применения (фотокопии текстовых заданий формата ЕГЭ)
Раздел 4. Применение лексики и грамматики. Стратегия выполнения заданий
данного типа. Тестовые задания для практического применения в формате ЕГЭ.
Раздел 5. Письмо. Написание электронных писем, написание эссе.
Раздел 6. Говорение. Стратегия выполнения заданий по говорению. Монологическое
высказывание в заданном формате. Диалог с целью обмена оценочной информацией
в заданном формате.
Раздел 7. Итоги курса. Практическое выполнение задания в формате ЕГЭ

№ п/п

Календарно-тематическое планирование
Тема
Кол-во
часов
Раздел 1 .Ознакомление с форматом ЕГЭ
по англ.яз. Типы заданий и стратегии их
выполнения

5

1.

Ознакомление с кодификатором по ЕГЭ по
английскому языку

1

2

Ознакомление со спецификацией КИМ по
ЕГЭ по английскому языку

3

Ознакомление с демонстрационным
вариантом КИМ ЕГЭ по английскому языку
(письменная часть)

1

4

Ознакомление с демонстрационным
вариантом КИМ ЕГЭ по английскому языку
(устная часть)

1

5

Стратегия выполнения зэкзаменационных
заданий

1

Раздел 2. Аудирование.

7

6.

Структура экзаменационной работы по
аудированию

1

7.

Стратегия выполнения заданий на
понимание основного содержания
прослушанного текста

1

8

Практикум выполнения экзаменационных
заданий на понимание основного
содержания прослушанного текста по
аудированию

Дата по
плану

7

9.

Стратегия выполнения заданий на
понимание в прослушанном тексте
запрашиваемой информации

10

Практикум выполнения экзаменационных
заданий на понимание в прослушанном
тексте запрашиваемой информации

11.

Стратегия выполнения заданий на полное
понимание прослушанного текста

12.

1

1

Практикум выполнения экзаменационных
заданий на полное понимание
прослушанного текста

1

Раздел 3. Чтение

8

13-14

Структура экзаменационной работы по
чтению

2

15.

Стратегия выполнения заданий на
понимание основного содержания текста

1

16

Практикум выполнения экзаменационных
заданий на понимание основного
содержания текста

17

Стратегия выполнения заданий на
установление структурно-смысловых связей
в тексте

18

Практикум выполнения экзаменационных
заданий на установление структурносмысловых связей в тексте

19

Стратегия выполнения заданий на полное
понимание текста

1

20

Практикум выполнения экзаменационных
заданий на полное понимание текста

1

Раздел 4 Лексика и грамматика

28

21

Стратегия выполнения заданий на контроль
грамматических навыков.

1

22

Множественное число существительных

1

23

Степени сравнения прилагательных

1

24

Степени сравнения наречий

25

Местоимения

1

1
8

26

Количественные и порялковые
числительные

1

27-28

Времена действительного залога

2

29-30

Времена страдательного залога

2

31

Условные предложения 1 типа

1

32

Условные предложения 2 типа

1

33

Условные предложения 3 типа

1

34

Прямая и косвенная речь

1

35

Согласование времен

1

36

Инфинитив и герундий

1

37

Причастие настоящего времени

1

38

Причастие прошедшего времени

1

39

Практикум выполнения экзаменационных
заданий по грамматике

1

40

Стратегия выполнения заданий на контроль
лексико - грамматических навыков

1

41

Способы словообразования
существительных

1

42

Способы словообразования прилагательных

1

43

Способы словообразования наречий

44

Способы словообразования глаголов

45-46

Фразовые глаголы

2

47-48

Практикум выполнения экзаменационных
заданий на контроль лексико грамматических навыков

2

Раздел 5. Письмо

8

49

Правила написания элетронного письма

1

50

Практикум написания элетронного письма

1

51-52

Структура письменного высказывания с
элементами рассуждения на основе
таблицы/диаграммы

1

53-54

Практикум написания письменного
высказывания с элементами рассуждения на

1
9

основе таблицы/диаграммы
55-56

Практикум выполнения экзаменационных
заданий по письму

2

Раздел 6.Говорение

8

57

Стратегия выполнения устной части ЕГЭ

1

58

Чтение вслух текста научно-популярного

1

характера
59

Правила построения диалогического
высказывания ( диалог-расспрос)

1

60

Правила построения диалогического
высказывания ( диалог-интервью)

1

61-62

Правила построения монологического
высказывания

2

с элементами рассуждения
(обоснование выбора фотографийиллюстраций к предложенной теме
проектной
работы и выражение собственного мнения
по теме
проекта)
63-64

Практикум выполнения экзаменационных
заданий по говорению

1

Раздел 7 . Практическое выполнение
заданий письменной части ЕГЭ

4

65-66

Тестирование письменной части ЕГЭ

2

67-68

Тестирование устной части ЕГЭ

2

Итого

68 часов

10

№ п/п

Календарно-тематическое планирование
Тема
Колво

Дата по
плану

часов
Раздел 1 .Ознакомление с форматом ЕГЭ
по англ.яз. Типы заданий и стратегии их
выполнения

5

1.

Ознакомление с кодификатором по ЕГЭ по
английскому языку

1

2

Ознакомление со спецификацией КИМ по
ЕГЭ по английскому языку

3

Ознакомление с демонстрационным
вариантом КИМ ЕГЭ по английскому языку
(письменная часть)

1

4

Ознакомление с демонстрационным
вариантом КИМ ЕГЭ по английскому языку
(устная часть)

1

5

Стратегия выполнения зэкзаменационных
заданий

1

Раздел 2. Аудирование.

7

6.

Структура экзаменационной работы по
аудированию

1

7.

Стратегия выполнения заданий на понимание
основного содержания прослушанного текста

1

8

Практикум выполнения экзаменационных
заданий на понимание основного содержания
прослушанного текста по аудированию

9.

Стратегия выполнения заданий на понимание
в прослушанном тексте запрашиваемой
информации

10

Практикум выполнения экзаменационных
заданий на понимание в прослушанном
тексте запрашиваемой информации

1

11

11.

Стратегия выполнения заданий на полное
понимание прослушанного текста

1

12.

Практикум выполнения экзаменационных
заданий на полное понимание прослушанного
текста

1

Раздел 3. Чтение

8

13-14

Структура экзаменационной работы по
чтению

2

15.

Стратегия выполнения заданий на понимание
основного содержания текста

1

16

Практикум выполнения экзаменационных
заданий на понимание основного содержания
текста

17

Стратегия выполнения заданий на
установление структурно-смысловых связей в
тексте

18

Практикум выполнения экзаменационных
заданий на установление структурносмысловых связей в тексте

19

Стратегия выполнения заданий на полное
понимание текста

1

20

Практикум выполнения экзаменационных
заданий на полное понимание текста

1

Раздел 4 Лексика и грамматика

28

21

Стратегия выполнения заданий на контроль
грамматических навыков.

1

22

Множественное число существительных

1

23

Степени сравнения прилагательных

1

24

Степени сравнения наречий

25

Местоимения

1

26

Количественные и порялковые числительные

1

27-28

Времена действительного залога

2

29-30

Времена страдательного залога

2

31

Условные предложения 1 типа

1

1

12

32

Условные предложения 2 типа

1

33

Условные предложения 3 типа

1

34

Прямая и косвенная речь

1

35

Согласование времен

1

36

Инфинитив и герундий

1

37

Причастие настоящего времени

1

38

Причастие прошедшего времени

1

39

Практикум выполнения экзаменационных
заданий по грамматике

1

40

Стратегия выполнения заданий на контроль
лексико - грамматических навыков

1

41

Способы словообразования существительных

1

42

Способы словообразования прилагательных

1

43

Способы словообразования наречий

44

Способы словообразования глаголов

45-46

Фразовые глаголы

2

47-48

Практикум выполнения экзаменационных
заданий на контроль лексико грамматических навыков

2

Раздел 5. Письмо

8

49

Правила написания элетронного письма

1

50

Практикум написания элетронного письма

1

51-52

Структура письменного высказывания с
элементами рассуждения на основе
таблицы/диаграммы

1

53-54

Практикум написания письменного
высказывания с элементами рассуждения на
основе таблицы/диаграммы

1

55-56

Практикум выполнения экзаменационных
заданий по письму

2

Раздел 6.Говорение

8

Стратегия выполнения устной части ЕГЭ

1

57

13

58

Чтение вслух текста научно-популярного

1

характера
59

Правила построения диалогического
высказывания ( диалог-расспрос)

1

60

Правила построения диалогического
высказывания ( диалог-интервью)

1

61-62

Правила построения монологического
высказывания

2

с элементами рассуждения
(обоснование выбора фотографийиллюстраций к предложенной теме
проектной
работы и выражение собственного мнения по
теме
проекта)
63-64

Практикум выполнения экзаменационных
заданий по говорению

1

Раздел 7 . Практическое выполнение
заданий письменной части ЕГЭ

4

65-66

Тестирование письменной части ЕГЭ

2

67-68

Тестирование устной части ЕГЭ

2

Итого

68
часов

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».