Управление образования Артемовского городского округа ПРИКАЗ N° J & z /t г. Артемовский О создании Муниципального ресурсного информационно методического центра В соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.07.2021 N° 689-Д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Свердловской области», Региональной моделью научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров Свердловской области, утвержденной протоколом рабочей группы по развитию региональной системы оценки качества образования и региональных механизмов управления качества образования в Министерстве образования и молодежной политики от 04.05.2022 N° 11/2, Положением о муниципальной системе оценки качества образования в Артемовском городском округе, утвержденным приказом Управления образования Артемовского городского округа от 02.12.2021 N° 279, с целью совершенствования методического сопровождения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров муниципальных образовательных организаций Артемовского городского округа, руководствуясь Положением об Управлении образования Артемовского городского округа, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать Муниципальный ресурсный информационно методический центр на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей N° 21». 2. Утвердить Положение о Муниципальном ресурсном информационно - методическом центре (Приложение). 3. Приказ разместить на официальном сайте Управления образования Артемовского городского округа в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» (http://art-uo.ru). 4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заведующего отделом координации деятельности муниципальных обоазовательных ооганизаний Управления образования Артемовского Начальник Н.В. Багдасарян Приложение к приказу Управления образования Артемовского городского округа/ Положение о Муниципальном ресурсном информационно - методическом центре 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет организационно методическую основу деятельности Муниципального ресурсного информационно - методического центра, функционирующего на базе Муниципального автономного образовательного учреждения «Лицей № 21» (далее - МАОУ «Лицей № 21», Ресурсный центр) во взаимодействии с Управлением образования Артемовского городского округа, Муниципальным казенным учреждением Артемовского городского округа «Центр обеспечения деятельности системы образования» (по согласованию). 1.2. Настоящее Положение устанавливает структуру, функциональные задачи и полномочия Ресурсного центра. 1.3. В своей деятельности Ресурсный центр руководствуется: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 года № 286; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 года N° 287; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2022 года № 732; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115; - Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 год»; Федеральными проектами «Современная школа», будущего» национального проекта «Образование»; - Концепцией «Школа Министерства просвещения России»; «Учитель - Положением о региональной системе оценки качества образования Свердловской области, утвержденным приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.07.2021 № 689-Д; - Положением о муниципальной системе оценки качества образования в Артемовском городском округе, утвержденным приказом Управления образования Артемовского городского округа от 02.12.2021 № 279; - настоящим Положением; - иными нормативными актами в сфере образования. 1.4. Ресурсный центр является структурным подразделением Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 21» (далее - МАОУ «Лицей № 21»). 1.5. Ресурсный центр не является юридическим лицом. 1.6. Ресурсный центр обеспечивает удовлетворение потребностей педагогов и сотрудников образовательных организаций Артемовского городского округа и всех заинтересованных лиц в нормативно-правовом, информационном, научно-методическом обеспечении и сопровождении работы в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, обобщении и распространении передового педагогического опыта по данному направлению. 1.7. Ресурсный центр сотрудничает со следующими учреждениями: - муниципальными бюджетными и автономными образовательными организациями, подведомственными Управлению образования Артемовского городского округа и образовательными организациями, осуществляющими деятельность на территории Артемовского городского округа, иной ведомственной принадлежности; - Управлением образования Артемовского городского округа; - Муниципальным казенным учреждением Артемовского городского округа «Центр обеспечения деятельности системы образования»; - организациями-партнерами в рамках сетевого взаимодействия. 2. Цель и задачи деятельности Ресурсного центра 2.1. Основной целью деятельности Ресурсного центра является содействие комплексному развитию системы образования Артемовского городского округа посредством создания эффективных организационнометодических механизмов и условий повышения профессиональной компетентности педагогических работников и управленческих кадров. 2.2. Основные задачи деятельности Ресурсного центра: - выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров на основе анализа результатов независимых оценочных процедур; - внедрение единых подходов к непрерывному профессиональному развитию педагогических работников и управленческих кадров, направленных на устранение выявленных профессиональных дефицитов; развитие сетевого взаимодействия между образовательными организациями, методическими объединениями, педагогическими сообществами для создания единой информационно-методической среды, способствующей профессиональному росту педагогических работников и управленческих кадров, разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации на основе объединения и совместного использования ресурсов; - разработка различных форм поддержки и сопровождения работников образовательных организаций, реализующих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; - создание условий для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых; - внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися; - создание и своевременное наполнение банка лучших практик образовательных организаций, реализующих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; - создание условий для вовлечения педагогических работников в исследовательскую деятельность; - создание единой системы выявления, обобщения, продвижения и внедрения подтвердивших эффективность педагогических и управленческих практик; - стимулирование разработки, апробации и внедрения инновационных форм методической работы, деятельности профессиональных сообществ, методических объединений, направленных на освоение современных профессиональных компетенций, на муниципальном и региональном уровнях; - профилактика профессионального выгорания педагогов, в том числе через вовлечение их в конкурсное движение. 3. Основные виды деятельности и функции Ресурсного центра 3.1. Ресурсный центр выполняет следующие основные виды деятельности: 3.1.1. Нормативно - правовая деятельность по вопросам профессионального образования: - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; - консультирование и оказание необходимой помощи педагогическим работникам в вопросах использования нормативной и методической документации, программного обеспечения, участие в экспериментальной и инновационной деятельности; 3.1.2. Организационно-методическая деятельность: - организация работы педагогических работников по изучению образовательных стандартов по предмету и выработка единых требований к оценке результатов освоения программ; - консультирование по составлению рабочих программ с учетом вариативности и их разноуровневого преподавания; - освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему направлению работы; - пропаганда современных достижений науки и передового педагогического опыта; - создание условий для доступа педагогического работника к различным каналам методического и научного обеспечения; методическое сопровождение подготовки обучающихся к Государственной итоговой аттестации (в т.ч. в форме ЕГЭ, ОГЭ); - методическое сопровождение обучающихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов; - ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области. 3.1.3. Аналитическая деятельность: - мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования Артемовского городского округа; анализ кадрового состава работников муниципальных образовательных организаций; мониторинг эффективности использования электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности; выявление и распространение лучших педагогических и управленческих практик муниципальных образовательных организаций; ведение учета посещения заседаний профессиональных педагогических сообществ; - анализ и оценка эффективности деятельности профессиональных педагогических сообществ за учебный год. 3.2. Организация и проведение муниципальных методических мероприятий: организация открытых уроков, занятий, мастер-классов, педагогических чтений по распространению передового педагогического опыта; - организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагогического работника и анализом достигнутых результатов; - проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию педагогических работников, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках; - организация и проведение предметных недель (декад), городских методических дней и др.; - работа по активизации творческого потенциала педагогических работников. 3.3. Ресурсный центр реализует следующие функции: 3.3.1. Организация, сопровождение и развитии программ стажировок, практик и консультаций педагогических работников; 3.3.2. Выявление степени владения педагогическими работниками и управленческими кадрами профессиональными компетенциями на основе диагностических процедур; 3.3.3. Содействие педагогическим работникам и управленческим кадрам в разработке индивидуального образовательного маршрута для непрерывного повышения их профессионального мастерства; 3.3.4. Содействие и сопровождение педагогических работников и управленческих кадров для участия в профессиональных конкурсах. 3.4. Формы организации деятельности Ресурсного центра. Основными формами работы Ресурсного центра являются заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; круглые столы; семинары по учебно-методическим проблемам; творческие и профессиональные конкурсы; творческие отчеты учителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; предметные недели (декады); методические недели; научнопрактические конференции; педагогические чтения; методические выставки; панорамы педагогических идей; эстафеты педагогического мастерства; мастер-классы; открытые уроки, методические диалоги; методические ринги, собеседования; самоанализ; консультации; самообразование; курсовая подготовка; творческие портреты; презентации авторской технологии; наставничество и др. 4. Принципы функционирования ресурсного центра Принципами формирования муниципальной системы методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций, реализующих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования являются: соответствие целям, задачам, показателям и результатам национального проекта «Образование», региональных проектов и программ отрасли «Образование» в части обеспечения возможности профессионального развития педагогических работников; - соответствие реализуемых в Артемовском городском округе мероприятий по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров потребностям личностно-профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров и их направленность на выявление и ликвидацию профессиональных дефицитов; - консолидация ресурсов муниципальной системы образования, в том числе формируемой в рамках национального проекта «Образование», для обеспечения устранения профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров и эффективного повышения уровня их профессионального мастерства. 5. Организация деятельности Ресурсного центра 5.1. Непосредственное руководство деятельностью Ресурсного центра осуществляет руководитель Ресурсного центра. 5.2. Функции, возложенные на Ресурсный центр, осуществляются руководителем и методистами Ресурсного центра. 5.3. Назначение на должность руководителя и методистов осуществляет директор МАОУ «Лицей № 21» по согласованию с Управлением образования Артемовского городского округа. 5.4. В пределах своей компетенции для достижения цели и решения задач деятельности Ресурсного центра руководитель и методисты формируют профессиональные педагогические сообщества в соответствии с направлением деятельности Ресурсного центра. 5.5. В состав профессиональных педагогических сообществ входят привлечённые специалисты муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Состав профессиональных педагогических сообществ утверждается приказом МАОУ «Лицей № 21». 5.6. Руководитель Ресурсного центра: - формирует план работы Ресурсного центра на учебный год; - обеспечивает выполнение плана работы Ресурсного центра; - запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Ресурсного центра; - организует подготовку и проведение мероприятий для педагогических работников образовательных организаций Артемовского городского округа; - представляет Ресурсный центр по вопросам установленной сферы деятельности в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, осуществляет подготовку ежегодного аналитического отчета о работе Ресурсного центра; - обобщает опыт работы Ресурсного центра; - способствует распространению обобщенного опыта работы среди педагогов образовательных организаций; - осуществляет методическое руководство работой Ресурсного центра; - осуществляет связь с вышестоящими организациями, научными руководителями, с педагогическими сообществами и социальными партнерами; - курирует подготовку материалов для выступлений, публикаций, для организации выставок и т.д. представляет работу Ресурсного центра на совещаниях, конференциях, в средствах массовой информации и т.д.; - организует информационное обеспечение Ресурсного центра; - выполняет иные виды работ, связанные с деятельностью Ресурсного центра. 5.7. Методистом Ресурсного центра может быть педагогический работник, имеющий первую или высшую квалификационную категорию, работающий по специальности не менее трёх лет. 5.8. Методист Ресурсного центра назначается приказом директора МАОУ «Лицей № 21» из числа наиболее опытных педагогических работников по согласованию с членами профессионального педагогического сообщества. 5.9. Методист Ресурсного центра: - планирует работу профессионального педагогического сообщества (приложение 1); - анализирует деятельность профессионального педагогического сообщества (приложение 2); организует работу по выявлению типичных трудностей педагогических работников; - организует работу по изучению нормативной документации и методической литературы; - создает условия для разрешения трудностей педагогических работников в профессиональной деятельности; - принимает участие в организации и проведении муниципальных мероприятий; - оформляет документацию профессионального педагогического сообщества (приложение 3); - несет ответственность за работу профессионального педагогического сообщества в соответствии с данным Положением; - организует проведение совещаний учителей-предметников всех муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с планом работы; - оказывает консультативную помощь школьным методическим объединениям; проводит диагностику информационных и методических потребностей учителей-предметников в целях совершенствования учебновоспитательного процесса; - создаёт базу данных педагогических работников, разрабатывающих инновационные программы, внедряющих новые технологии; - оказывает методическую помощь молодым специалистам; - информирует учителей-предметников об изданиях учебников, учебно методических пособий, новых электронно-образовательных ресурсах; - инициирует создание творческих групп педагогических работников по актуальным проблемам образования; - участвует в семинарах, совещаниях, проводимых Управлением образования Артемовского городского округа и Муниципальным казенным учреждением Артемовского городского округа «Центр обеспечения деятельности системы образования»; - оказывает консультативную помощь педагогическим работникам в разработке планов их индивидуального развития; - готовит информацию на сайт МАОУ «Лицей № 21» по содержанию деятельности профессиональных педагогических сообществ. 6. Информационная открытость деятельности Ресурсного центра 6.1. Ресурсный центр создает электронный блок материалов на сайте МАОУ «Лицей № 21» 6.2. Ресурсный центр формирует следующую номенклатуру дел: - правоустанавливающие (приказ о создании Ресурсного центра); - регламентирующие (положение о Ресурсном центре); - план работы Ресурсного центра; - отчетные (протоколы заседаний, отчеты об исполнении плана за год). 7. Заключительные положения 7.1. Дополнения и изменения в настоящее положение вносятся директором МАОУ «Лицей №21» по согласованию с Учредителем. 7.2. Ликвидация Ресурсного центра осуществляется приказом Учредителя. Приложение 1 Согласовано Согласовано Директор МКУ АГО «ЦОДСО» Начальник Управления образования Артемовского городского округа Утверждено на заседании (наименование профессионального объединения) Протокол № ____от План работы профессионального объединения педагогов (наименование профессионального объединения) н а ______________________учебный год Методическая тема: Цель: Задачи: Планируемый результат: Организационные формы работы: Календарно-тематическое планирование на Направление деятельности Информационная деятельность Аналитическая деятельность Организационнометодическая деятельность Методическое обеспечение совершенствован ИЯ педагогического мастерства, развития педагогического творчества Методическое сопровождение ЕГЭ и ОГЭ Форма работы, тема (семинар, мастер-класс и ДР) учебный год Площадка Ответстве Дата нный (число, исполните месяц, ль год) Методическое сопровождение реализации программ, направленных на выявление и поддержку одаренных и талантливых детей, в том числе, детей с ОВЗ и оказавшихся в ТЖС Диагностическая работа Методическое сопровождение молодых учителей Методическое сопровождение по обновлению содержания образования Руководитель профессионального объединения Приложение 2 Анализ работы профессионального объединения педагогов Тема Цель Задачи № Мероприятия Задачи п/п профессионального профессионального объединения, объединения на направленные на решение уч. год поставленной задачи Результат Продукт 1 2 3 4 Выводы по реализации поставленных задач и результативности их выполнения: Основные вопросы, рассмотренные на профессиональном объединении в ____________ учебном году: Посещаемость профессионального объединения в ____________учебном году: 00 Даты заседаний профессионального объединения Основные выводы по посещаемости, проблемы, пути решения: Формы проведения профессионального __________________учебном году: объединения в Оценка эффективности деятельности профессионального объединения в ____________ учебном году (в т.ч. на основе проведенного опроса, анкетирования): Нереализованные задачи, темы, направления, нерешенные проблемы: Результаты повышения квалификации педагогов в ___________учебном году: Основные направления повышения квалификации: № п/п Направление Учет форм повышения квалификации: - очная - дистанционная - Количество человек % * i Трансляция информации, полученной членами профессионального объединения в рамках курсов повышения квалификации / семинаров/ научно-практических конференций/ вебинаров на педагогическое сообщество: № п/п Направление 1. На заседаниях ШМО 2. На заседаниях педсовета 3. Выступление на ГМО 4. Опыт не транслировался Всего человек % Анализ работы профессионального объединения по организации конкурсов профессионального мастерства, выдвижению и подготовке участников конкурсов профессионального мастерства: Анализ работы профессионального объединения по организации конкурсов для одаренных и талантливых детей Артемовского городского округа:___________________________________________________________ Работа по обновлению содержания образования: Мероприятие Охват Результат Удовлетворенность участников профессионального объединения собственной деятельностью (на основе проведенного опроса, анкетирования)___________________________________________________ Приложение 3 Протокол № заседание профессионального объединения педагогов от «____» (наименование профессионального объединения) Присутствовали: Отсутствовали: Повестка: 1. 2. 3. По первому вопросу Решили: По второму вопросу Решили: По третьему вопросу Решили: Руководитель профессионального объединения Секретарь 20