Положение об организации внеурочной деятельности

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 21» (МАОУ «Лицей № 21»)
почтовый адрес: 623782, Свердловская область, г. Артемовский,
ул. Кронштадтская, стр. 12
телефон: 8(34363)2-05-19
официальный сайт: licey21art.uralschool.ru
электронная почта: licey.21.art@gmail.com

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МАОУ
«Лицей № 21»
(протокол от 30.08.2023 г. № 1)

УТВЕРЖДЕНО
директором
МАОУ «Лицей № 21»
(приказ от 30.08.2023 г. № 64)

Дата введения в действие: 30.08.2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Лицей № 21» (МАОУ «Лицей № 21»)
№ учтенного экземпляра
№1 (бумажный носитель)
№2 (электронная версия)

Ответственный за
хранение и актуализацию
Кабинет директора
Секретарь
Server → Сетевая папка → Disk D Инженер-программист
→ Document → Положения →
2023 год
Место хранения

Артемовский, 2023 г

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности в муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении «Лицей № 21» (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г (с изменениями), Федеральным
государственным стандартом основного общего образования, утвержденный Приказом
Минпросвещения Российской Федерации № 287 от 31.05.2021 с изменениями от
18.07.2022

года,

Федеральным

государственным

стандартом

среднего

общего

образования, утвержденным Приказом Минпросвещения Российской Федерации № 413 от
17.05.2012 с изменениями от 12.08.2022 года; Письмом Минпросвещения Российской
Федерации от 05.06.2022 № ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
Письмами Минпросвещения Российской Федерации от 17.06.2022 № 03-871 «Об
организации занятий «Разговоры о важном и от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении
методических рекомендаций», Письмом Минпросвещения Российской Федерации от
01.06.2023 № АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по реализации профориентационного
минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих
образовательные программы основного общего и среднего общего образования»,
«Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного минимума в
образовательных организациях субъекта»), с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а также в соответствии Уставом МАОУ «Лицей № 21».
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения внеурочной
деятельности, порядок организации занятий «Разговоры о важном», «Россия – мои
горизонты»,

регулирует

систему

оценки

достижения

результатов

внеурочной

деятельности, а также определяет ответственных лиц за проведение внеурочной
деятельности.
1.3. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательной
деятельности, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных

программ

(предметных,

метапредметных

и

личностных),

осуществляемая в формах, отличных от урочных.
1.4. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения Управляющего совета лицея
(протокол от 30.08.2023 г. № 3).
2. Требования к организации внеурочной деятельности.
2.1. Лицей самостоятельно определяет объем часов, отведенных на внеурочную деятельность
в соответствии с содержательной и организационной спецификой реализуемых основных
2

образовательных программ с учетом времени, отводимого на внеурочную деятельность на
каждом уровне общего образования:
 на уровне основного общего образования – до1750 часов;
 на уровне среднего общего образования – до 700 часов.
Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в
пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение
учебного года.
2.2. Целью организации внеурочной деятельности в лицее является обеспечение достижения
обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы
на каждом уровне образования за счет расширения информационной, предметной,
культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения
гибкости ее организации.
2.3. Участие во внеурочной деятельности должно обеспечить:
 удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
 развитие личности, ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей
и интересов;
 формирование функциональной грамотности обучающихся (способности решать
учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности);
 формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся,
основ их гражданственности, российской гражданской идентичности и социальнопрофессиональных ориентаций;
 развитие навыков самостоятельной образовательной, общественной, проектной,
учебно-исследовательской, спортивно-оздоровительной и творческой деятельности;
 формирование экологической грамотности у обучающихся, навыков здорового и
безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
 совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, самоопределения обучающихся.
2.4. Внеурочная

деятельность

организуется

по

направлениям

развития

личности

обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности, в том числе по
направлениям: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному,
общеинтеллектуальному, общекультурному, а также видам деятельности: игровая,
познавательная,

досугово-развлекательная,

художественно-эстетическая,

проблемно-ценностное

научно-познавательная,

общение,

военно-патриотическая,

общественно-полезная, проектная деятельность, спортивно-оздоровительная, туристскокраеведческая деятельность.

3

3. Порядок организации внеурочной деятельности
3.1. Внеурочная деятельность организуется на базе МАОУ «Лицей № 21».
3.2. В целях реализации плана внеурочной деятельности в лицее также предусматривается
использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая
организации дополнительного образования, научные организации, организации культуры,
физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные организации,
обладающие необходимыми ресурсами.
3.3. Формы проведения внеурочной деятельности лицей определяет самостоятельно, при этом
учитывает активность и самостоятельность обучающихся, сочетает индивидуальную и
групповую

работы,

обеспечивает

гибкий

режим

занятий

(продолжительность,

последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую
деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной программы,
числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных
групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
3.4. Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность в лицее, определяется планом
внеурочной деятельности на текущий учебный год.
3.5. Количество часов зависит от образовательных потребностей участников образовательной
деятельности в ходе достижения планируемых результатов освоения основных
образовательных программ и возможностями лицея, осуществляющего образовательную
деятельность по удовлетворению данных потребностей в текущем учебном году, но не
более 10 часов в неделю на класс.
3.6. Часы внеурочной деятельности используют для реализации принципа формирования
единого образовательного пространства на всех уровнях образования с помощью одной из
трех моделей планов внеурочной деятельности (приложение 1):
 учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется
внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной
грамотности;
 с преобладанием педагогической поддержки учащихся и работы по обеспечению их
благополучия в пространстве лицея;
 с

преобладанием

деятельности

ученических

сообществ

и

воспитательных

мероприятий.
3.7. Занятия внеурочной деятельности проводятся педагогическими работниками лицея
(учителями, педагогом-психологом и др.), педагогами учреждений дополнительного
образования (по согласованию).
3.8. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и
форм внеурочной деятельности. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной
4

деятельности

осуществляется

на

основании

заявления

родителей

(законных

представителей) с 1 сентября по 27 мая текущего учебного года.
3.9. Каждый обучающийся в соответствии с планируемыми результатами основных
образовательных программ выбирает направления внеурочной деятельности из числа
предложенных, общее количество часов внеурочной деятельности не должно превышать
10 часов в неделю. Оптимальным является посещение не более 2 -х внеурочных занятий в
день.
3.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности.
Обучающийся не в праве менять, выбравший курс внеурочной деятельности до его
завершения.
3.11. Лицей самостоятельно решением Педагогического совета разрабатывает и утверждает:
 рабочие программы внеурочной деятельности;
 план внеурочной деятельности;
 расписание занятий внеурочной деятельности.
3.12. Планы

внеурочной

деятельности

основного

общего,

среднего

образования

осуществляются посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности.
3.13. План внеурочной деятельности общеобразовательной организации является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие
программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного
раздела основной образовательной программы.
3.14. План внеурочной деятельности составляется на учебный год и может включать как
регулярные внеурочные занятия (проводятся с фиксируемой периодичностью), так и
формы внеурочной деятельности, которые не являются регулярными.
3.15. Часы внеурочной деятельности реализуется как в течение учебной недели, так и в
каникулярное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в рамках тематических
программ (лагерь с дневным пребыванием, походы, поездки, соревнования, посещение
театров, музеев и других мероприятий, профессиональные пробы, образовательные
интенсивы, общественно - полезные практики).
3.16. Лицей самостоятельно разрабатывает и утверждает расписание занятий внеурочной
деятельности

в

соответствии

с

санитарно-эпидемиологическими

правилами

и

нормативами. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки обучающихся.
При этом занятия внеурочной деятельности могут включаться в расписание уроков, если
общий объем нагрузки в течение дня не превышает гигиенических требований к
максимальной общей нагрузке учащихся в течение дня.
3.17. Согласно письму Минпросвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ1290/03, для обеспечения
преемственности содержания образовательных программ основного общего образования
5

при формировании плана внеурочной деятельности лицея целесообразно предусмотреть,
рекомендуемые к включению в план внеурочной деятельности общеобразовательной
организации направления внеурочной деятельности для всех обучающихся (приложение
2).
3.18. Рабочая

программа

внеурочной

деятельности

является

частью

основной

общеобразовательной программы соответствующего уровня образования и наравне с
иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной
программы,

разрабатывается

на

основе

требований

к

результатам

освоения

общеобразовательных программ с учетом основных направлений программ, включенных
в структуру общеобразовательной программы. Для разработки рабочих программ могут
использоваться авторские, примерные (рекомендованные Министерством просвещения
РФ)

программы,

дополнительного

самостоятельно
образования

разработанные,

детей.

Курсы

либо

программы

внеурочной

учреждений

деятельности

могут

разрабатываться на учебный год (не менее 34 часа), быть краткосрочными (8 часов, 17
часов).
3.19. Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями
здоровья разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС для детей
с ограниченными возможностями здоровья.
3.20. Рабочие программы внеурочной деятельности включают в себя:
 титульный лист,
 пояснительную записку
 содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
 тематическое планирование;
 планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;
 учебно-методическое обеспечение.
3.21. Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основных
образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
3.22. Лицей самостоятельно определяет порядок зачета результатов освоения обучающимися
образовательных программ внеурочной деятельности.
3.23. Лицей может осуществлять зачет результатов освоения обучающимися образовательных
программ, программ внеурочной деятельности, в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, в том числе в организациях дополнительного образования,
согласно

разработанному

обучающимися

учебных

Положению
предметов,

о

порядке

курсов,

зачета

дисциплин

результатов

освоения

(модулей),

практики,

дополнительных образовательных программ, полученных в других образовательных
организациях.
6

3.24. При зачете результатов освоения рабочих программ внеурочной деятельности
педагогическим

работникам

рекомендуется

провести

сопоставительный

анализ

планируемых результатов дополнительной общеобразовательной программы и рабочей
программы внеурочной деятельности.
3.25. Текущий контроль достижения планируемых результатов внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления

внеурочной

деятельности.

Оценивание

достижения

планируемых

результатов внеурочной деятельности учащихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных рабочей программой курса внеурочной деятельности.
3.26. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности.

Оценивание

планируемых

результатов

внеурочной

деятельности

обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной
образовательной программой.
3.27. Основными формами промежуточной аттестации обучающихся в рамках внеурочной
деятельности являются:
 учет накопленных результатов (оценок) обучающегося по итогам освоения курса
внеурочной деятельности;
 формирование портфолио;
 выполнение письменной работы, проекта или творческой работы.
3.28. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана,
учебного

курса,

дисциплины

(модуля)

соответствующего

уровня

образования

обучающимся могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения (в т.ч
достижения внеурочной деятельности, дополнительного образования), документально
подтвержденные.
4. Проведение занятий и организация контроля за внеурочной деятельностью
4.1. План внеурочной деятельности каждого уровня образования (основного общего, среднего
общего) может корректироваться на следующий учебный год в конце текущего года с
учетом

предварительного

выбора

обучающимися

и

их

родителями

(законных

представителями) рабочих программ внеурочной деятельности.
4.2. Для обучающихся 5-11 классов – на родительских собраниях и через официальный сайт
лицея.
4.3. Наполняемость группы устанавливается от 8 человек. При наличии необходимых ресурсов
возможно деление одного класса на две группы. Комплектование групп проходит в
соответствии

с

запросом

участников

образовательной

представителей) обучающегося.

7

деятельности

(законных

4.4. Продолжительность занятий – 40 минут. Продолжительность занятий внеурочной
деятельности

регламентируется

действующими

Санитарно- эпидемиологическими

правилами и нормами СП 2.4.3648-20.
4.5. Занятия

внеурочной

деятельностью

проводятся

в

соответствии

с

расписанием, утверждённым директором лицея.
4.6. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью из инвариантной части
плана внеурочной
мои

деятельности («Разговоры

о

горизонты», «Функциональная грамотность»,

важном»,

внеурочная

«Россия

–

деятельность

вариативной части учебного плана осуществляется педагогическим работником

в

журнале внеурочной деятельности.
4.7. Содержание записей в журнале внеурочной деятельности должно соответствовать
содержанию

рабочей

программы

внеурочной деятельности

(разделу «тематическое

планирование») и тематике проводимого занятия.
4.8. Контроль за заполнением документации, фиксирующей проведение занятий внеурочной
деятельности (журналы) осуществляют заместитель директора по учебно-методической
работе и должностные лица, назначенные в лицее ответственными за ведение журналов.
4.9. Организацией,

координацией

и

контролем

занятий

внеурочной деятельности

обучающихся конкретного класса занимается классный руководитель, который:


доводит

до

сведения

родителей

(законных

представителей) информацию

о реализуемых в лицее рабочих программах внеурочной деятельности;


координирует (вносит предложения) по формированию графика проведения занятий
внеурочной деятельностью;



осуществляет контроль за посещаемостью обучающимися занятий в соответствии с
утвержденным расписанием;

 осуществляет

взаимосвязь

между

родителями

(законными

представителями)

обучающихся и учителями-предметниками по вопросу организации внеурочной
деятельности, включая оценку образовательных достижений обучающихся в рамках
обучения по образовательным (рабочим) программам внеурочной деятельности.
4.10. Общее руководство и контроль за внеурочной деятельностью в лицее осуществляет
заместитель директора по учебно-методической работе на основе своих должностных
обязанностей: оценку

содержания

и

качества

программ

внеурочной

деятельности,

разработку, согласование (утверждение) планов внеурочной деятельности и расписания
проведения занятий внеурочной деятельности, системы оценивания результатов освоения
рабочих программ внеурочной деятельности обучающимися.

8

5. Об организации занятий «Разговоры о важном»
5.1. В соответствии с письмом Минпросвещения Российской Федерации от 17.06.2022 года
№03-871 в рамках внеурочной деятельности обучающихся лицей вводит еженедельные
информационно-просветительские

занятия

патриотической,

нравственной

и

экологической направленности «Разговоры о важном» (34 часа в учебном году).
5.2. В целях организации и проведения занятий «Разговоры о важном» для обучающихся
является:
 воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое
воспитание на основе национальных ценностей;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
 повышение общей культуры учащихся, углубление их интереса к изучению и
сохранению истории и культуры родного края, России;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
5.3. Методические материалы для общеобразовательной организации цикла еженедельных
занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению,
интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для
обучающихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и размещены на портале «Единое содержание
общего образования» в разделе «Внеурочная деятельность».
5.4. Для каждой возрастной группы разработан полный пакет материалов, включающий:
сценарий занятия, методические рекомендации для учителя, видеоролик. интерактивные
задания, презентационные материалы, плакат, а также инструкции и дополнительные
материалы к занятию.
5.5. Основным форматом проведения внеурочного занятия является разговор, или беседа с
обучающимися.
5.6. Основные темы занятий «Разговоры о важном» связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения.
5.7. Ответственный за организацию и проведение занятий «Разговоры о важном» в каждом
классе является классный руководитель.
6. Об организации занятий «Россия – мои горизонты»
6.1. В соответствии с письмом Минпросвещения Российской Федерации от 01.06.2023 года №
АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» в рамках
9

внеурочной деятельности учащихся Лицей вводит еженедельные профориентационные
уроки «Россия – мои горизонты» (34 часа в учебном году) для всех обучающихся 6-11
классов.
6.2. В целях организации и проведения занятий «Россия – мои горизонты» для обучающихся
лицея является:
 формирование у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению;
 ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.
6.3. В рамках таких занятий проводятся профориентационные уроки, диагностики,
моделирующие профессиональные пробы и др.
6.4. Методические материалы для общеобразовательной организации цикла еженедельных
занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению,
интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для
обучающихся

6-7,

8-9,

10-11

классов

и

размещены

на

портале

https://bvbinfo.ru/profminimum.
6.5. Ответственный за организацию и проведение занятий «Россия – мои горизонты» в каждом
классе назначается приказом директора лицея.
7. Финансово-экономические условия организации внеурочной деятельности.
7.1. Финансово-экономические условия реализации лицея в соответствии с ФГОС
обеспечивают реализацию основных образовательных программ, в том числе в части
внеурочной деятельности.
7.2. При расчете нормативов финансового обеспечения реализации государственных услуг
Учреждения в соответствии с ФГОС в норматив включены затраты рабочего времени
педагогических работников лицея на внеурочную деятельность.
7.3. Фонд оплаты труда педагогических работников лицея на внеурочную деятельность
формируется из учета финансирования, установленного технологическим регламентом на
оказание государственной услуги по реализации основных образовательных программ
основного общего и среднего общего образования в соответствии с ФГОС.
7.4. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия внеурочной деятельности, при
тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по
основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия
внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного
педагогического работника.
8. Заключительные положения
8.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения. Дополнения и изменения
к нему утверждаются приказом директора лицея.

10

Приложение 1
к Положению об организации внеурочной деятельности
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Лицей № 21» (МАОУ «Лицей № 21»)
Модель плана внеурочной деятельности
Модель плана внеурочной

Содержательное наполнение

деятельности
Преобладание учебнопознавательной
деятельности

 занятия обучающихся по углубленному

изучению

отдельных учебных предметов;
 занятия

обучающихся

по

формированию

функциональной грамотности;
 занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
проектно-исследовательскую деятельность;
 профориентационные занятия обучающихся.
Преобладание
педагогической поддержки
обучающихся

 дополнительные занятия обучающихся, испытывающих
затруднения в освоении учебной программы;
 дополнительные занятия обучающихся, испытывающих
трудности в освоении языков обучения;
 специальные занятия обучающихся, испытывающих
 затруднения в социальной коммуникации;
 специальные занятия обучающихся с ограниченными
 возможностями здоровья.

Преобладание
деятельности ученических
сообществ и
воспитательных
мероприятий

 занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
деятельность детских общественных объединений и
органов ученического самоуправления;
 занятия обучающихся в рамках циклов специально
организованных внеурочных занятий, посвященных
актуальным социальным, нравственным проблемам
современного мира;
 занятия обучающихся в социально ориентированных
объединениях: экологических, волонтерских, трудовых
и т.п.

11

Приложение 2
к Положению об организации внеурочной деятельности
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Лицей № 21» (МАОУ «Лицей № 21»)

Направления внеурочной деятельности, рекомендуемые к включению в план
внеурочной деятельности образовательной организации
Рекомендуемое

Направление внеурочной

количество

деятельности

Основное содержание занятий

часов в неделю

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-

1

Основная цель: развитие ценностного отношения
обучающихся

просветительские занятия
патриотической, нравственной

к

своей

Родине

-

России,

населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре.

и экологической
направленности «Разговоры о

Основная задача: формирование соответствующей

важном»

внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой

ему

для

конструктивного

и

ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре
поведения,

доброжелательным

отношением

окружающим и ответственным

отношением к

собственным поступкам.
Занятия по формированию

1

Основная

цель:

развитие

способности

функциональной грамотности

обучающихся применять приобретённые знания,

обучающихся

умения и навыки для решения задач в различных
сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи
обучения с жизнью).
Основная

задача: формирование и развитие

функциональной
читательской,

грамотности

лицеистов:

математической,

естественно-

научной, финансовой, направленной и на развитие
креативного

12

мышления

и

к

глобальных

компетенций.
Основные

организационные

формы:

интегрированные курсы, метапредметные кружки
или факультативы.
Занятия, направленные на

1

Основная цель: развитие ценностного отношения
обучающихся к труду, как основному способу

удовлетворение

достижения

профориентационных

жизненного

благополучия

и

ощущения уверенности в жизни.

интересов и потребностей

Основная задача: формирование готовности

обучающихся

школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и будущей
профессии, осознание важности получаемых в
школе знаний для дальнейшей профессиональной
и внепрофессиональной деятельности.
Основные

организационные

формы:

профориентационные беседы, деловые игры,
квесты,

решение

специализированных
профессиональные
профессиональную
посещение

кейсов,

изучение

цифровых

ресурсов,

пробы,

моделирующие

деятельность,

ярмарок

экскурсии,

профессий

и

профориентационных парков.
Основное содержание:

 знакомство с миром профессий и способами
получения профессионального образования;

 создание

условий

надпрофессиональных

для

развития

навыков

(общения,

работы в команде, поведения в конфликтной
ситуации и т.п.);

 создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей как условий для формирования
уверенности в себе, способности адекватно
оценивать свои силы и возможности.

Вариативная часть
Занятия, связанные с

3

Основная

цель:

интеллектуальное

реализацией особых

общекультурное

интеллектуальных и

удовлетворение

особых

познавательных,

социокультурных

культурных, оздоровительных

потребностей и

потребностей обучающихся

интересов.
13

развитие

и

их

обучающихся,

Основная

задача:

формирование

ценностного

отношения обучающихся к знаниям, как залогу их
собственного будущего, и к культуре в целом, как к
духовному богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов России.
Основные направления деятельности:


занятия

по

дополнительному

или

углубленному изучению учебных предметов
или модулей;


занятия

в

рамках

исследовательской

и

проектной деятельности;


занятия, связанные с освоением регионального
компонента

образования

этнокультурными

или

интересами

особыми
участников

образовательных отношений;


дополнительные занятия для обучающихся,
испытывающих

затруднения

в

освоении

учебной программы или трудности в освоении
языка обучения;


специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья или
испытывающими затруднения в социальной
коммуникации.

Занятия, направленные на

2

Основная

цель:

удовлетворение

творческом

и

потребностей

потребностей обучающихся в

физическом развитии, помощь в самореализации,

творческом и физическом

раскрытии и развитии способностей и талантов.

самореализации, раскрытии и

в

и

удовлетворение интересов и

развитии, помощь в

обучающихся

интересов

Основные задачи:


развитии способностей и

раскрытие

творческих

способностей

обучающихся, формирование у них чувства

талантов

вкуса

и

умения

формирование

ценить

ценностного

прекрасное,
отношения

к

культуре;


физическое развитие обучающихся, привитие
им любви к спорту и побуждение к здоровому
образу

жизни,

воспитание

силы

воли,

ответственности, формирование установок на
защиту слабых; оздоровление обучающихся,
привитие им любви к своему краю, его
истории, культуре, природе, развитие их
14

самостоятельности

и

ответственности,

формирование навыков самообслуживающего
труда.
Основные организационные формы:


занятия обучающихся в различных творческих
объединениях (музыкальных, хоровых или
танцевальных студиях, театральных кружках
или кружках художественного творчества,
журналистских, поэтических или писательских
клубах и т.п.);



занятия

обучающихся

в

спортивных

объединениях (секциях и клубах, организация
спортивных турниров и соревнований);


занятия

обучающихся

в

туристско-краеведческой

объединениях
направленности

(экскурсии, развитие школьных музеев).
Занятия, направленные на

2

Основная цель: развитие важных для жизни

удовлетворение социальных

подрастающего человека социальных умений -

интересов и потребностей

заботиться о других и организовывать свою

обучающихся, на

собственную

деятельность,

лидировать

и

педагогическое

подчиняться, брать на себя инициативу и нести

сопровождение деятельности

ответственность, отстаивать свою точку зрения и

социально ориентированных

принимать другие точки зрения.

ученических сообществ,

Основная задача: обеспечение психологического

детских общественных

благополучия обучающихся в образовательном

объединений, органов

пространстве лицея, создание условий для развития

ученического
самоуправления, на

ответственности

за

микрокоммуникаций,

формирование

складывающихся

организацию совместно с

образовательной

обучающимися комплекса

личного влияния на уклад жизни лицея.

мероприятий воспитательной
направленности

макро

организации,

понимания

и
в
зон

Основные организационные формы:


педагогическое сопровождение деятельности
Российского движения детей и молодежи;
волонтерских,
отрядов,

трудовых,

создаваемых

экологических
для

социально

ориентированной работы;


выборного

органа

самоуправления,

создаваемого

ученического
для

учета

мнения обучающихся по вопросам управления
образовательной организацией;
15



постоянно действующего лицейского актива,
инициирующего и организующего проведение
личностно
событий

значимых

для

обучающихся

(соревнований,

конкурсов,

фестивалей, капустников, флешмобов);


творческих
проведение

советов,
тех

или

отвечающих
иных

за

конкретных

мероприятий, праздников, вечеров, акций;
созданной

из

наиболее

авторитетных

старшеклассников группы по урегулированию
конфликтных ситуаций в лицее и т.п.

16

17

ДОХУМЕ НТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
С ВEOЕНИЯ О С ЕРТИ ФИ GATE ЭП
Сертификат72б242З4290З8б8б97ббб490759959l792бЭб7б5)720l2З4
Владелец Иващекенко Оксана Николаевна
Действктелен С J 4.09.2023 по 1 3.09.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».