Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 21» (МАОУ «Лицей № 21»)
почтовый адрес: 623782, Свердловская область, г. Артемовский,
ул. Кронштадтская, стр. 12
телефон: 8(34363)2-05-19
официальный сайт: licey21art.uralschool.ru
электронная почта: licey.21.art@gmail.com
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
МАОУ «Лицей № 21»
(протокол от 29.01.2023 г. № 2)
УТВЕРЖДЕНО
директором
МАОУ «Лицей № 21»
(приказ от 30.08.2023 г. № 64)
СОГЛАСОВАНО
Советом обучающихся
(Лига Республики «Лицеград»)
(протокол от 30.08.2023 г. № 1)
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАОУ «Лицей № 21»
(протокол от 30.08.2023 г. № 1)
Дата введения в действие: 30.08.2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оформления возникновения, приостановления
и прекращения отношений между образовательной
организацией и обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Лицей № 21»
(МАОУ «Лицей № 21»
№ учтенного экземпляра
№1 (бумажный носитель)
№2 (электронная версия)
Место хранения
Ответственный за
хранение и актуализацию
Кабинет директора
Секретарь
Server → Сетевая папка → Disk D Инженер-программист
→ Document → Положения →
2023 год
Артемовский, 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Лицей
№
21»
и
обучающимися
и
(или)
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся (далее – порядок) разработан в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»( с
изменениями), Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 (с изменениями на 30 августа 2023
года), Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №
21» (далее - Лицей).
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие требования к оформлению возникновения,
изменения, приостановления и прекращения образовательных отношений при реализации
Лицеем основных и дополнительных общеобразовательных программ.
1.3. Особенности возникновения, приостановления и прекращения отношений между Лицеем
и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся в части, не урегулированной законодательством об образовании и настоящим
порядком, могут устанавливаться локальными нормативными актами Лицея по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующими Правилами приема обучающихся в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Лицей № 21» (МАОУ «Лицей № 21»)
2. Основания и порядок оформления возникновения образовательных отношений
2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Лицея о приеме
лица на обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной
итоговой аттестации. Если с обучающимся, родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего
обучающегося
заключен
договор
об
оказании
платных
образовательных услуг, приказ издается на основании такого договора.
2.2. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании
и локальными нормативными актами Лицея, возникают у лица, принятого на обучение, с даты,
указанной в приказе о приеме лица на обучение.
3. Основания и порядок оформления изменения образовательных отношений
3.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения
обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной
программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и
организации, осуществляющей образовательную деятельность:
•
при переходе обучающегося с одной образовательной программы на другую;
•
в случае изменения формы образования или формы обучения;
•
при изменении языка образования, изучаемого родного языка из числа языков народов
РФ, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик РФ,
факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
•
в случае перевода на обучение с использованием дистанционных образовательных
технологий, по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение;
•
при организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому
для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов;
•
в случае внесения изменений в условия получения образования, предусмотренные
договором об оказании платных образовательных услуг.
3.2. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ, изданный
директором Лицея или уполномоченным им лицом. Если с обучающимся, родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об
оказании платных образовательных услуг, приказ издается на основании внесения
соответствующих изменений в такой договор.
3.3. Уполномоченное лицо, получившее заявление об изменении условий получения
обучающимся образования, готовит проект соответствующего приказа и передает его на
подпись директору или уполномоченному им лицу в течение пяти рабочих дней с даты приема
документов.
3.4. В случаях, когда решение об изменении образовательных отношений принимает
Педагогический совет, а также в случаях привлечения Педагогического совета для реализации
права обучающегося на образование в соответствии с Уставом и локальными нормативными
актами Лицея, уполномоченное лицо готовит проект приказа и передает его на подпись в
течение одного рабочего дня с даты принятия решения Педагогическим советом.
3.5. В случаях организации обучения по основным образовательным программам на дому
уполномоченное лицо готовит проект приказа в сроки и порядке, предусмотренные
нормативным
правовым
актом
уполномоченного
органа
государственной
власти
Свердловской области.
3.6. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами Лицея, изменяются с даты издания приказа
или с иной указанной в нем даты.
4. Основания и порядок оформления приостановления образовательных
отношений
4.1. В целях обеспечения непрерывности образовательного процесса приостановление
образовательных отношений в Лицее не осуществляется.
4.2. В случае невозможности дальнейшего освоения образовательной программы в полном
объеме обучающимся, например по причине беременности и родов, временного переезда в
другую местность, командировки родителей, прохождения санаторно-курортного лечения и
т.д., решение о дальнейшем получении образования принимается индивидуально в каждом
конкретном случае в порядке, предусмотренном настоящим локальном актом путем
изменения или прекращения образовательных отношений (разделы 3 и 5) и действующим
законодательством.
5. Основания и порядок оформления прекращения образовательных отношений
5.1. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ Лицея об
отчислении обучающегося. Если с обучающимся, родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего
обучающегося
заключен
договор
об
оказании
платных
образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой
договор расторгается на основании приказа школы об отчислении обучающегося.
5.2. При отчислении в случае изменения формы получения образования на обучение в форме
семейного образования или самообразования уполномоченное должностное лицо готовит
проект приказа об отчислении и передает его на подпись директору или уполномоченному им
лицу в течение трех рабочих дней с даты приема заявления.
5.3. При отчислении из Лицея в порядке перевода в другую образовательную организацию на
обучение по основным общеобразовательным программам уполномоченное должностное
лицо готовит проект приказа об отчислении в порядке перевода и передает его на подпись
директору или уполномоченному им лицу в течение одного календарного дня с даты приема
заявления.
5.4. При отчислении из Лицея в связи с получением образования уполномоченное
должностное лицо готовит проект приказа об отчислении выпускников на основании
результатов государственной итоговой аттестации и решения Педагогического совета и
передает его на подпись директору или уполномоченному им лицу в течение одного рабочего
дня с даты решения Педагогического совета
5.5. При отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет, в
качестве меры дисциплинарного взыскания уполномоченное лицо готовит приказ об
отчислении и передает его на подпись директору или уполномоченному им лицу после
проведения необходимых процедур учета мнения родителей (законных представителей)
обучающегося и согласования с комиссией по делам несовершеннолетних в течение одного
рабочего дня с даты последнего согласования.
5.6. При отчислении обучающегося, обучение которого осуществляется на основании
договора об оказании платных образовательных услуг, должностное лицо своевременно
готовит проект приказа об отчислении с соблюдением сроков и порядка, установленных
локальными нормативными актами Лицея, и передает его на подпись директору или
уполномоченному им лицу.
5.7. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами Лицея, прекращаются с даты его
отчисления из Лицея.