Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 21» (МАОУ «Лицей № 21») почтовый адрес: 623782, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Кронштадтская, стр. 12 телефон: 8(34363)2-05-19 официальный сайт: licey21art.uralschool.ru электронная почта: licey.21.art@gmail.com СОГЛАСОВАНО Управляющим советом МАОУ «Лицей № 21» (протокол от 29.01.2023 г. № 2) УТВЕРЖДЕНО директором МАОУ «Лицей № 21» (приказ от 30.08.2023 г. № 64) СОГЛАСОВАНО Советом обучающихся (Лига Республики «Лицеград») (протокол от 30.08.2023 г. № 1) ПРИНЯТО Педагогическим советом МАОУ «Лицей № 21» (протокол от 30.08.2023 г. № 1) Дата введения в действие: 30.08.2023 г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей № 21» (МАОУ «Лицей № 21» № учтенного экземпляра №1 (бумажный носитель) №2 (электронная версия) Место хранения Ответственный за хранение и актуализацию Кабинет директора Секретарь Server → Сетевая папка → Disk D Инженер-программист → Document → Положения → 2023 год Артемовский, 2023 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Лицей № 21» и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (далее – порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»( с изменениями), Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 (с изменениями на 30 августа 2023 года), Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 21» (далее - Лицей). 1.2. Настоящее Положение устанавливает общие требования к оформлению возникновения, изменения, приостановления и прекращения образовательных отношений при реализации Лицеем основных и дополнительных общеобразовательных программ. 1.3. Особенности возникновения, приостановления и прекращения отношений между Лицеем и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся в части, не урегулированной законодательством об образовании и настоящим порядком, могут устанавливаться локальными нормативными актами Лицея по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующими Правилами приема обучающихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей № 21» (МАОУ «Лицей № 21») 2. Основания и порядок оформления возникновения образовательных отношений 2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Лицея о приеме лица на обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. Если с обучающимся, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, приказ издается на основании такого договора. 2.2. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Лицея, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение. 3. Основания и порядок оформления изменения образовательных отношений 3.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность: • при переходе обучающегося с одной образовательной программы на другую; • в случае изменения формы образования или формы обучения; • при изменении языка образования, изучаемого родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик РФ, факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); • в случае перевода на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение; • при организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов; • в случае внесения изменений в условия получения образования, предусмотренные договором об оказании платных образовательных услуг. 3.2. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ, изданный директором Лицея или уполномоченным им лицом. Если с обучающимся, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, приказ издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор. 3.3. Уполномоченное лицо, получившее заявление об изменении условий получения обучающимся образования, готовит проект соответствующего приказа и передает его на подпись директору или уполномоченному им лицу в течение пяти рабочих дней с даты приема документов. 3.4. В случаях, когда решение об изменении образовательных отношений принимает Педагогический совет, а также в случаях привлечения Педагогического совета для реализации права обучающегося на образование в соответствии с Уставом и локальными нормативными актами Лицея, уполномоченное лицо готовит проект приказа и передает его на подпись в течение одного рабочего дня с даты принятия решения Педагогическим советом. 3.5. В случаях организации обучения по основным образовательным программам на дому уполномоченное лицо готовит проект приказа в сроки и порядке, предусмотренные нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти Свердловской области. 3.6. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Лицея, изменяются с даты издания приказа или с иной указанной в нем даты. 4. Основания и порядок оформления приостановления образовательных отношений 4.1. В целях обеспечения непрерывности образовательного процесса приостановление образовательных отношений в Лицее не осуществляется. 4.2. В случае невозможности дальнейшего освоения образовательной программы в полном объеме обучающимся, например по причине беременности и родов, временного переезда в другую местность, командировки родителей, прохождения санаторно-курортного лечения и т.д., решение о дальнейшем получении образования принимается индивидуально в каждом конкретном случае в порядке, предусмотренном настоящим локальном актом путем изменения или прекращения образовательных отношений (разделы 3 и 5) и действующим законодательством. 5. Основания и порядок оформления прекращения образовательных отношений 5.1. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ Лицея об отчислении обучающегося. Если с обучающимся, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа школы об отчислении обучающегося. 5.2. При отчислении в случае изменения формы получения образования на обучение в форме семейного образования или самообразования уполномоченное должностное лицо готовит проект приказа об отчислении и передает его на подпись директору или уполномоченному им лицу в течение трех рабочих дней с даты приема заявления. 5.3. При отчислении из Лицея в порядке перевода в другую образовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам уполномоченное должностное лицо готовит проект приказа об отчислении в порядке перевода и передает его на подпись директору или уполномоченному им лицу в течение одного календарного дня с даты приема заявления. 5.4. При отчислении из Лицея в связи с получением образования уполномоченное должностное лицо готовит проект приказа об отчислении выпускников на основании результатов государственной итоговой аттестации и решения Педагогического совета и передает его на подпись директору или уполномоченному им лицу в течение одного рабочего дня с даты решения Педагогического совета 5.5. При отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет, в качестве меры дисциплинарного взыскания уполномоченное лицо готовит приказ об отчислении и передает его на подпись директору или уполномоченному им лицу после проведения необходимых процедур учета мнения родителей (законных представителей) обучающегося и согласования с комиссией по делам несовершеннолетних в течение одного рабочего дня с даты последнего согласования. 5.6. При отчислении обучающегося, обучение которого осуществляется на основании договора об оказании платных образовательных услуг, должностное лицо своевременно готовит проект приказа об отчислении с соблюдением сроков и порядка, установленных локальными нормативными актами Лицея, и передает его на подпись директору или уполномоченному им лицу. 5.7. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Лицея, прекращаются с даты его отчисления из Лицея.