ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К БАЛАНСУ УЧРЕЖДЕНИЯ Форма по ОКУД на 1 января 2024 г. Учреждение Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 21" Обособленное подразделение _______________________________ Учредитель Наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя Управление образования Артемовского городского округа Периодичность: КОДЫ 0503760 Дата 01.01.2024 по ОКПО 35185361 по ОКТМО 65703000 по ОКПО 35185361 Глава по БК 906 к Балансу по форме 0503730 квартальная, годовая Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383 Раздел 1. «Организационная структура учреждения» 1.1. Сведения об основных направлениях деятельности Основным направлением деятельности учреждения является реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования, в том числе обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся отдельных 8,9 классов по предметам естественно-научного профиля; реализация программ среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественно-научного профиля в 10-11 классах; реализация образовательных программ дополнительного образования 1.2. Сведения о количестве обособленных подразделений Обособленных подразделений Учреждение не имеет. 1.3. Орган управления Учреждением Органом Учреждения являются Наблюдательный совет и директор учреждения Иващененко Оксана Николаевна. Состав Наблюдательного совета утвержден Приказом Управления образования Артемовского городского округа от 01.11.2021 г. № 242 «О создании Наблюдательного совета Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 21». 1. Ключникова М.Л., заместитель начальника Управления образования Артемовского городского округа; 2. Смышляева А.В., заведующий отделом координации деятельности ведущий специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа (по согласованию); 3. Воронина Д.С., начальник Управления муниципальным имуществом Администрации Артемовского городского округа (по согласованию); 4. Цыганова Н.П., педагог дополнительного образования МАОУ «Лицей № 21» (по согласованию); 5. Маликов В.И., учитель МАОУ «Лицей № 21»; 6. Смирнягина М.В., учитель МАОУ «Лицей № 21»; 7. Грубник Е.В., представитель родительской общественности МАОУ «Лицей № 21» (по согласованию); 8. Новожилова И.Б., представитель родительской общественности МАОУ «Лицей № 21» (по согласованию); 9. Махалина Ю.Ю., представитель общественности МАОУ «Лицей № 21» (по согласованию). Раздел 2. «Результаты деятельности учреждения» 2.1. Повышение квалификации и переподготовка специалистов учреждения Прошли повышение квалификации учителя в количестве - 19 чел., специалисты – 1 чел. 2.2. Ресурсы учреждения. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются: - поступления в виде субсидий на выполнение муниципального задания; - поступления, в виде субсидий полученных в рамках целевого финансирования; - средства полученные от приносящей доход деятельности; - безвозмездные целевые поступления. Количество штатных единиц на выполнение муниципального задания – 81. Среднесписочная численность работников - 63. Раздел 3. «Анализ отчета об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности» С 01 января 2023 года был утвержден План финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения на 2023 год. Остаток субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на 01.01.2023 г. – 1 009 254,44 руб. За 2023 г. учреждению были перечислены субсидии: - на выполнение муниципального задания – 43 204 546,00 руб., - на иные цели – 3 888 150,63 руб. Остаток средств по приносящей доход деятельности на 01.01.2023 г. – 206 179,24 руб. За 2023 г. поступили пожертвования от физических и юридических лиц в сумме – 2 445 728,26 руб., в т.ч. – 2 234 666,72 руб. - пожертвование от благотворительного фонда "Достойным лучшее», родительская плата за лагерь дневного пребывания – 14 656,60 руб., пожертвования от физических лиц – 196 404,94 руб. Кассовый расход субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания: Исполнено плановых назначений – 42 728 312,76 руб. ст. 211 (заработная плата) – 27 153 996,19 руб. ст. 266 (социальное пособие) – 147 287,61 руб. ст. 213 (начисления на заработную плату) – 8 193 999,96 руб. ст. 221 (услуги связи) – 23 272,00 руб. ст. 223 (коммунальные услуги) – 4 762 618,69 руб. в т.ч.: водоснабжение – 61 580,43 руб., водоотведение – 78 432,99 руб., т/энергия – 3 805 000 руб., э/энергия – 765 000,00 руб., вывоз мусора (ТКО) – 52 605,27 руб. ст. 225 (услуги по содержанию имущества) – 402 342,34 руб., в т.ч.: техническое обслуживание пожарной, охранной сигнализации и видеонаблюдения – 284 200,00 руб., обеспечение работоспособности пультового оборудования – 15 600,00 руб., дератизация – 17 963,28 руб., производственный контроль – 11 912,40 руб., акарицидная обработка – 19 945,16 руб., промывка и гидравлические испытания системы отопления – 32 000 руб., прочистка канализации – 12 000 руб., вывоз мусора, не относящегося к ТБО – 83 175 руб., замена фильтров в питьевом фонтанчике – 14 534,00 руб., испытание ограждения кровли – 14 000 руб., испытание электрооборудования – 24 477,78 руб., санитарноэпидемиологические экспертизы – 8934,72 руб., определение категории складских помещений – 5 000 руб., проверка вентиляции – 4 800 руб. ст. 226 (прочие услуги) – 841 832,17 руб. в т.ч.: оказание услуг по охране – 39 542,40 руб., повышение квалификации (обл. бюджет) – 37 100,00 руб., использование системы «Контур Экстерн» - 7 168 руб., мониторинг событий по спец. сигналу связи – 19 200,00 руб., предоставление доступа к тренировочным и диагностическим работам - 9 500,00 руб., услуги физической охраны – 345 100 руб., изготовление тех. паспорта для левого крыла здания – 37 188,00 руб., медицинский осмотр сотрудников – 192 948,00 руб., услуги типографии (подготовка документов для сдачи в архив) - 9 150, 00 руб., программное обеспечение (мест) – 49 214,00 руб. программное обеспечение (обл) – 31 135,00 руб., школьный сайт (продление использования) – 8 600, 00 руб., гигиеническое воспитание (сан.минимум) - 44 858,77 руб., повышение квалификации (мест) – 1 чел. – 4 000 руб., предоставление доступа к электронным учебникам – 7 128 руб. ст. 344 (строительные материалы) – 35 270,52 руб. (краска, эмаль) ст. 346 (прочие оборотные запасы) – 189 720,71 руб. в т.ч. мел - 250, 00 руб., расходные материалы для оргтехники – 13 645,00 руб., канцтовары – 3 882,55 руб., бумага, хозяйственные товары – 167 830,75 руб., мазь лыжная – 1 890, 00 руб., журналы учета – 2 222,41 руб. ст. 349 (прочие материальные запасы однократного применения) – 40 616,94 руб., в т.ч. аттестаты (обл) 20 784,94 руб., медали (мест) – 8 812,00 руб., грамоты (мест) – 11 020, 00 руб. Кассовый расход субсидий на иные цели: Исполнено плановых назначений – 2 833 898,72 руб., в т.ч.: Вознаграждение за классное руководство из средств федерального бюджета: ст. 211 (заработная плата) – 768 280,59 руб. ст. 213 (начисления на заработную плату) – 237 523,50 руб. Мероприятий по обеспечению деятельности советников директора ст. 211 (заработная плата советника) – 281 905,79 руб. ст. 213 (начисления на заработную плату советника) – 85 135,44 руб. Осуществление мероприятий по организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях, из них: ст. 226 (прочие работы, услуги) – 1 088 000,00 руб., в.т.ч.: организация питания за счет средств областного бюджета – 900 000,00 руб., организация питания за счет средств местного бюджета – 188 000,00 руб. Организацию участия обучающихся и воспитанников в областных и российских мероприятиях ст. 222 (транспортные услуги) – 35 000,00 руб. (17 000 - турнир по баскетболу в г. Екатеринбург, 18000 – поездка к Губернатору Свердловской области детей из семей участников СВО для участия детей в новогоднем празднике) Мероприятие по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время ст. 226 (прочие работы, услуги) – 101 053,40 руб. (организация питания в лагере дневного пребывания) Осуществление мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, из них: Участие в областных и муниципальных соревнованиях «Школа безопасности», приказ Управления образования № 106 от 20.03.2023 г., приказ 107 от 20.03.2023 г. ст. 226 (прочие услуги) – 13 200,00 руб. – медицинское сопровождение. ст. 346 (прочие оборотные запасы) - карабины, зажимы – 58 250,00 руб. ст. 344 (строительные материалы) – 13 600,00 руб. (фанера) ст. 349 (прочие материальные запасы однократного применения) – 1 690,00 руб. (призы) Итого расходы на мероприятие «Школа безопасности»: 130 000 руб. Разработка проектно-сметной документации для проведения капитальных ремонтов и реконструкции муниципальных образовательных учреждений ст. 226 (прочие услуги) – проектно-сметная документация на молниезащиту – 89 000, 00 руб. Кассовый расход по приносящей доход деятельности: Исполнено плановых назначений – 2 276 875,16 руб. ст. 221 (услуги связи) – 2 593,90 руб. (почтовые расходы) ст. 222 (транспортные услуги) – 220 000,00 руб. ст. 226 (прочие работы, услуги) – 1 668 356,60 руб., в т.ч.: организационный взнос на математический турнир в г. Казань - 228 000 руб., подписка на газеты и журналы – 8 100 руб., путевки в ДОК «Уральская березка» - 117 500,00 руб., образовательные услуги в лагере – 100 000 руб., организационный взнос на математический турнир в г. Казань – 18 200,00 руб., проезд детей и сопровождающих – 58 239,94 руб., проживание в гостинице (3 чел.) – 12 560,00 руб., оплата услуг по реализации образовательного курса «Основы управленческой деятельности», заключенный с Уральским институтом управления - филиал РАНХиГС - 150 000 руб., оплата образовательных услуг по проведению выездной школы по биохимии в г. Пущино Московской области – 163 410 руб., оплата за организацию питания в лагере дневного пребывания (за счет средств родителей) – 7 486,60 руб., организационный взнос за участие 15 обучающихся в XVI Летней Интеллект- школе «Корифей плюс» ДЗОЛ «Самоцветы» п. Таватуй Свердловской области – 415 500 руб., Организационный взнос за участие в кубке по математическим играм – 357 600 руб., питание и проживание участников – 31 760 руб. ст. 227 (страхование) – 1 500,00 руб. ст. 310 (основные средства) - 109 600, 00 руб. в т.ч.: мебель (шкафы) – 59 600,00 руб., микшер – 50 000,00 руб. ст. 341 (лекарственные препараты и материала) – 1 200,00 руб. ст. 346 (прочие оборотные запасы) – 4470,00 руб. (хозяйственные товары для лагеря дневного пребывания) ст. 291 (налоги, пошлины и сборы) – 3 600,00 руб. ст. 296 (иные выплаты) – 1 000,00 руб. Раздел 4. «Анализ показателей отчетности учреждения» Обособленных подразделений Учреждение не имеет. 4.1. Сведения о движении нефинансовых активов учреждения На 01.01.2023 года балансовая стоимость основных средств составила - 41 365 263,87 руб., в том числе - недвижимое имущество - 8 263 628,00 руб., особо ценное движимое имущество - 10 166 249,38 руб., иное движимое имущество - 22 935 386,49 руб. 4.2. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503769) Кредиторская задолженность по субсидиям на выполнение муниципального задания на 01.01.2024 г. нет. Дебиторской задолженности нет. По приносящей доход деятельности на 01.01.2024 г. кредиторской и дебиторской задолженности нет. Кредиторская задолженность по субсидиям на иные цели на 01.01.2024 г. нет. 4.3. Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф.0503779) Остаток денежных средств учреждения на выполнение государственного (муниципального) задания на 01.01.2023 г. составил – 1 009 254,44 руб. на 01.01.2024 г. – 547 733,93 руб. Остаток денежных средств по приносящей доход деятельности на 01.01.2023 г. составил – 206 179,24 руб. на 01.01.2024 г. – 375 032,34 руб. Остаток денежных средств на иные цели на 01.01.2023 г. - 0,00 руб. на 01.01.2024 г. – 54 251,91 руб. Раздел 5. Прочие вопросы деятельности учреждения. 5.1. Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с: - Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» - Приказами Министерства финансов РФ № 157н от 01.12.2010 г. № 173н от 15.12.2010 г. № 183н от 12.12.2010 г., № 190 ОТ 28.12.2010 Г., № 33н от 25.03.2011 г., № 209н от 29.11.2017 г. - Правовое положение учреждения, определено в Федеральном законе от 03.11.2006 г. № 174 – ФЗ «Об автономных учреждения» 5.2. Сведения о результатах внутреннего контроля. В учреждении осуществляется внутренний финансовый контроль по соблюдению финансовой дисциплины, эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, а также правильное ведение бухгалтерского учета и составления отчетности. 5.3. Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий Проверки внешних контрольных мероприятий не проводились.