Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану и организации ускоренного обучения в пределах осваиваемых основных общеобразовательных программ в МАОУ «Лицей № 21»

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 21» (МАОУ «Лицей № 21»)
почтовый адрес: 623782, Свердловская область, г. Артемовский,
ул. Кронштадтская, 12
телефон: 8(34363)2-05-19
официальный сайт: http://www.licey21.edusite.ru/
электронная почта: licey.21.art@gmail.com

СОГЛАСОВАНО
Советом обучающихся
(Лига Республики «Лицеград»)
(протокол от 28.12.2020 г. № 2)

УТВЕРЖДЕНО
директором
МАОУ «Лицей № 21»
(приказ от 29.12.202 г. № 85/1)

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАОУ «Лицей № 21»
(протокол от 29.12.2020 г. № 6)

Подписано цифровой подписью: МАОУ "ЛИЦЕЙ №
21"
DN: E=ca@skbkontur.ru, ОГРН=1026605606620, ИНН=006663003127,
C=RU, S=66 Свердловская область, L=Екатеринбург, STREET="улица
Народной воли, строение 19А", OU=Удостоверяющий центр, O="АО "
"ПФ ""СКБ КОНТУР""", CN="АО ""ПФ ""СКБ КОНТУР"""
Причина: Я утвердил этот документ. Директор: Иващененко О.Н.
Местонахождение: 623782, Свердловская область, г.Артемовский,
ул.Кронштадтская, 12
Дата: 6 Апрель 2021 г. 17:20:44

Дата введения в действие: 01.01.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке обучения по индивидуальному учебному
плану и организации ускоренного обучения в пределах
осваиваемых основных общеобразовательных программ
в МАОУ «Лицей № 21»

№ учтенного экземпляра
№1 (бумажный носитель)
№2 (электронная версия)

Место хранения

Ответственный за
хранение и актуализацию
Кабинет директора
Секретарь
Server → Сетевая папка → Disk D Инженер-программист
→ Document → Положения →
2021 год

Артемовский, 2020г

I. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану и
организации ускоренного обучения в пределах осваиваемых основных общеобразовательных
программ в МАОУ «Лицей № 21» (далее – Положение)
разработано на основании:
–
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (далее – Закон № 273 "Об образовании в Российской Федерации")
( п. 23 ст. 2, ст. 15, ст. 16, п. 1 ч. 3 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, ст. 58);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от
28.08.2020 № 442(с изменениями и дополнениями);
–
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования";
–
Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования";
- Устава МАОУ «Лицей № 21»;
1.2. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для
обучающихся:
- с высокой степенью успешности в освоении программ;
- обучающихся, имеющих трудности в обучении, развитии и социальной адаптации, а также
обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации, в целях обеспечения освоения
ими образовательной программы в полном объеме;
– обучающихся, не ликвидировавших академическую задолженность, в целях
компенсирующего обучения по неосвоенным предметам;
– обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, при организации обучения на дому в
соответствии с заключением медицинской организации;
- с ограниченными возможностями здоровья;
- по иным основаниям.
1.3. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к
обучающимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который
содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная
задолженность не была ликвидирована.
1.4. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется
образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного
плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.
1.5. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является
удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального
уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
1.6. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим
Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в Лицей. Данное
Положение подлежит опубликованию на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или
группы обучающихся на основе учебного плана образовательной организации.
2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться
модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план
образовательной организации.
2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо
на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных
представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.
2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный
план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и
возможностями образовательной организации.
2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным
учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по
заявлению совершеннолетних обучающихся.
2.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося.
2.10. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется
индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его
родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной
программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение
отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и
др.).
2.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану
принимаются в течение учебного года до 15 мая.
2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала
учебного года.
2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом
директора Лицея.
2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением Педагогического совета
Лицея.

2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется
образовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся.
2.16. Обучение по индивидуальному учебному плану ведется по расписанию занятий.
Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество
часов, формы и сроки текущего и итогового контроля оформляются приказом директора.
2.17. При реализации индивидуального учебного плана могут использоваться электронное
обучение, дистанционные образовательные технологии, а также сетевая форма реализации
образовательной программы.
2.18. Образовательная организация с учетом запросов родителей (законных
представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень реализации
программ.
2.19. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе
посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
2.20. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
III. Цели, задачи индивидуального учебного плана.
3.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со
спецификой и возможностями Лицея с учетом психолого-медикопедагогических
рекомендаций по организации обучения ребенка (при ихналичии).
3.4. Индивидуальный учебный план разрабатывается и утверждается до начала учебного
года. В случаях утверждения индивидуального учебного плана в связи с необходимостью
ликвидации академической задолженности, а также для ускоренного обучения – не позднее
20 рабочих дней с даты принятия заявления об организации обучения по индивидуальному
учебному плану.
3.5. Индивидуальный учебный план должен содержать:
– обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в
которых определяются перечень, трудоемкость, последовательность и распределение в
течение учебного года учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов
учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся;
– учебные предметы, курсы, обеспечивающие интересы обучающегося
(группы обучающихся);
– состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности.
3.6. Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, а также оценочные и методические материалы разрабатываются в случаях,
когда учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) изучаются углубленно по сравнению
с объемом, предусмотренным основной образовательной программой соответствующего
уровня, и (или) не включены в основную образовательную программу.
Рабочие программы в этих случаях являются неотъемлемой частью индивидуального
учебного плана.

3.7. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться
модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план
основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
3.8. Максимальная учебная нагрузка обучающегося по индивидуальному
учебному плану должна соответствовать требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов, санитарных норм и правил. С этой целью индивидуальный
учебный план может сочетать различные формы получения образования и формы обучения.
3.9. Утвержденный индивидуальный учебный план и расписание занятий по
индивидуальному учебному плану доводятся до сведения обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под подпись.
IV. Структура и содержание индивидуального учебного плана.
4.1.
Структура индивидуального учебного плана определяется Лицеем
самостоятельно в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования.
4.2.
Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной
аттестации обучающегося.
4.3.
Содержание индивидуального учебного плана соответствующего уровня
общего образования должно:
- обеспечивать преемственность содержания ООП соответствующего уровня образования
образовательной программы Лицея;
–
соответствовать направленности (профиля) образования;
–
соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования;
–
соответствовать
требованиям
федерального
компонента
государственного
образовательного стандарта (при реализации);
–
соответствовать содержанию ООП Лицея соответствующего уровня образования;
–
отражать специфику и традиции Лицея;
–
удовлетворять запросы участников образовательных отношений.
4.4. С целью индивидуализации содержания ООП индивидуальный учебный план может
предусматривать:
-увеличение учебных часов на изучение отдельных предметов обязательной части
образовательной программы, в том числе для их углубленного изучения;
-введение специально разработанных учебных предметов (курсов), обеспечивающих
интересы и потребности обучающихся, в том числе этнокультурные (с учетом возможностей
организации);
-организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся.
Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана ООП соответствующего уровня,
формируемой участниками образовательных отношений.
4.5.
Количество учебных занятий за период обучения должно соответствовать
федеральным государственным образовательным стандартам соответствующего уровня.

4.6.
Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение
указанного нормативного срока освоения ООП за счет ускоренного обучения. Уменьшение
срока освоения ООП соответствующего уровня составляет не более 1 года.
V. Контроль исполнения индивидуального учебного плана
5.1. Лицей осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ
обучающимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в
соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Лицей № 21».
VI. Государственная итоговая аттестация обучающихся
6.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по
индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
6.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный
план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации
по соответствующим образовательным программам.
VII.Финансовое обеспечение
7.1. Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется за счет
бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
7.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации
индивидуального учебного плана, осуществляется в соответствии с установленной в Лицее
системой оплаты труда.
VIII. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
принимается на Педагогическом совете Лицея, согласовывается с Советом обучающихся
и утверждается приказом директора.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с
момента его утверждения.
8.4 После принятия новой редакции (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) Положения предыдущая редакция утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».