Рабочая программа Практикум. Профиль Химия 9кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
МАОУ "Лицей № 21"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель кафедры

Заместитель директора по

Директор

естественнонаучного цикла

учебно-методической работе

МАОУ "Лицей № 21"

МАОУ "Лицей № 21"

МАОУ "Лицей № 21"

_______________________

______________________________

________________________

Рубцова Л.Н.

Иващененко О. Н.

Чернобровкина С. В.
Протокол №1

Протокол №1

.Приказ №64/4

от «30» августа 2023 г.

от «30» августа 2023 г.

от «30» августа 2023 г

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Практикум. Профиль. Химия»
для обучающихся 9 класса

Составитель:
Чернобровкина С.В.

г. Артемовский. 2023 г.

Планируемые результаты освоения курса
На занятиях внеурочной деятельности «Практикум.Профиль.Химия» обучающиеся дополнят
свои знания по химии, повысят свой уровень теоретической и экспериментальной подготовки.
Занятия призваны пробудить у учащихся интерес к химической науки, стимулировать
дальнейшее изучение химии. Химические знания, сформированные на внеурочных занятиях,
помогут обучающимся в подготовке к экзамену по химии и в дальнейшем осознанно выбрать
направление профильного обучения.
Предметными результатами освоения программы являются:
- в познавательной сфере: описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные
эксперименты, используя для этого русский язык и язык химии; наблюдать демонстрируемые и
самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
- в ценностно-ориентационной сфере: строить свое поведение в соответствии с принципами
бережного отношения к природе;
- в трудовой сфере: планировать и осуществлять самостоятельную работу по повторению и
освоению теоретической части, планировать и проводить химический эксперимент; использовать
вещества в соответствии с их предназначением и свойствами;
- в сфере безопасности жизнедеятельности: оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах
и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Личностными результатами являются:
- в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую науку, отношение к
труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка;
- в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
- в познавательной сфере: мотивация учения, умение управлять своей познавательной
деятельности.
Метапредметными результатами являются:
- владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение,
измерение, эксперимент, учебное исследование;
- умение генерировать идеи, определять средства, необходимые для их реализации;
- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и
применять их на практике;
- использовать различные источники для получения химической информации.
Освоение программы внеурочной деятельности обучающимися позволит получить следующие
результаты:
В сфере развития личностных универсальных учебных действий в рамках:
1. Когнитивного компонента будут сформированы:

- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных
отношений и взаимодействий;
- экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; правил
поведения в чрезвычайных ситуациях.
2. Ценностного и эмоционального компонентов будет сформирована:
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.
3. Деятельностного компонента будут сформированы:
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции
познавательного мотива;
- готовность выбора профильного образования.
2. Обучающийся получить возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию.
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий обучающийся
1. Научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в
познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем
ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей.
2. Получить возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства
их достижения.
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся
1. Научится:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми.
2. Получить возможность научиться:
- брать на себя инициативу в организации совместного действия;
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной
деятельности.
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий обучающийся
1. Научится:
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета.
2. Получит возможность научиться:
- ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
- самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и
эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов;
- организовать исследование с целью проверки гипотезы;
- делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Программа внеурочной деятельности по химии «Практикум. Профиль. Химия» рассчитана на
учащихся 9 классов (17 часов).

Содержание программы
внеурочной деятельности по химии «Практикум. Профиль. Химия»
Раздел 1. Теоретическая химия - 5 часов.
Теоретический материал по неорганической химии и первоначальным представлениям по
органической химии, методика решения заданий разного уровня сложности.
Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.
Химические свойства оснований и кислот.
Химические свойства амфотерных гидроксидов.
Химические свойства солей (средних)
Химические свойства простых веществ неметаллов: галогенов, кислорода, серы.
Химические свойства простых веществ неметаллов: азота, фосфора, углерода, кремния
Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории.
Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисления по химическому
уравнению. (№21)
Расчётные задачи: вычисление массовой доли химического элемента в веществе, вычисления по
химическому уравнению с использованием массовой доли растворённого вещества в растворе.
(№15, 21)
Химические свойства простых веществ металлов: щелочных, щелочноземельных, магния и их
соединений, железа и его соединений, алюминия, его соединений.
Раздел включает работу по тренировочным заданиям для определения готовности школьников к
экзамену по тому или иному разделу с последующим анализом и методическими
рекомендациями.
Раздел 2 Практическая химия. – 7 ч.
-Качественные реакции на анионы в растворе (Cl-, Br-, I-, S2-, SO32-, SO42-, NO3 -, PO4 3-, CO3 2- ,
SiO3 2-) – 2ч
-Качественные реакции на катионы в растворе (NH4 +, Na+, K+, Ca2+, Mg2+, Fe2+, Fe3+, Al3+, Cu2+,
Zn2+ )- 2ч.
- Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород,
водород, углекислый газ, аммиак-)1ч
-Решение экспериментальных задач по неорганической химии (задание 24 в ОГЭ)- 2ч.
Раздел 3. Тестовый практикум. – 5 ч.
Включает непосредственно тестирование и работу с бланками ответов ГИА по химии.

Тематическое планирование
№
11

Раздел
Теоретическая химия

Количество часов
5

2

Практическая химия

7

3

Тестовый практикум

5

Контроль
Решение
упражнений и задач
Отчет по
Практической
Работе
Зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».