Рабочая программа ВД Практикум по информатике 8кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Артемовского городского округа
МАОУ "Лицей № 21"
РАССМОТРЕНО
Руководитель

СОГЛАСОВАНО
кафедры Заместитель

технологического
МАОУ

УТВЕРЖДЕНО

директора

цикла учебно-методической

"Лицей

21"_______________

по Директор

работе МАОУ "Лицей № 21"

№ МАОУ "Лицей № 21"
____________________

Селиверстов Е.А.

Рубцова Л.Н.

_____________________
Иващененко О. Н.

Протокол №1

Протокол №1

.Приказ

№64/4

от «30» августа 2023 г.

от «30» августа 2023 г.

от «30» августа 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности «Практикум по информатике»
для обучающихся 8 класса

Артемовский 2023

2

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Информатика. Практика» на уровне основного общего образования. 8 класс.
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

3

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

и

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами;

4

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
Предметные результаты
Выпускник научится:
1)
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной
системой команд;
2)
составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает
заданное;
3)
ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм,
обрабатывающий цепочки символов.
4)
исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
5)
исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
6)
определять значения переменных после исполнения простейших
циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
7)
разрабатывать и записывать на языке программирования короткие
алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Выпускник получит возможность научиться:
1)
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он
предназначен;
2)
исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы
обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива;
суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов
массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными
свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
3)
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы,
содержащие базовые алгоритмические конструкции;
4)
разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные
алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Содержание курса внеурочной деятельности «Азы информатики». 5 класс
Модуль 1. Алгоритмика (8 часов)
Запись алгоритмов различными способами
Решение задач на алгоритмическое следование
Решение задач на алгоритмическое неполное и полное ветвление
Решение задач с циклом с заданным условием продолжения работы
Решение задач с циклом с заданным условием окончания работы
Решение задач с циклом с заданным числом повторений
Решение усложненных задач
Модуль 2. Pascal (9 часов)
Решение физических и математических задач с помощью языка Pascal
Разработка калькулятора
Решение задач по физике с помощью функций ввода и вывода данных
Разветвляющиеся алгоритмы. Решение полного квадратного уравнения
Составной оператор.
Решение задач с использованием циклов

5

Тематическое планирование
№
п/п

Наименование тем

Кол-во
часов

Форма контроля

Модуль 1. Алгоритмика (8 часов)
1

Запись алгоритмов различными способами

1

2

Решение задач на алгоритмическое следование

1

3

Решение задач на алгоритмическое неполное и
полное ветвление
Решение задач с циклом с заданным условием
продолжения работы
Решение задач с циклом с заданным условием
продолжения работы
Решение задач с циклом с заданным условием
окончания работы
Решение задач с циклом с заданным числом
повторений
Решение усложненных задач

1

4
5
6
7
8

1
1
1
1
1

Зачет

Модуль 2. Pascal (9 часов)
9

Решение физических и математических задач с
помощью языка Pascal

1

10

Разработка калькулятора

1

11

Решение задач по физике с помощью функций
ввода и вывода данных

1

12

Разветвляющиеся алгоритмы. Решение полного
квадратного уравнения

1

13

Составной оператор.

1

14

Решение задач с использованием циклов

1

15

Решение физических и математических задач с
помощью языка Pascal

1

16

Разработка калькулятора

1

17

Решение задач по физике с помощью функций
ввода и вывода данных

1

Итого

17

Зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».