МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Артемовского городского округа МАОУ "Лицей № 21" РАССМОТРЕНО Руководитель СОГЛАСОВАНО кафедры Заместитель технологического МАОУ УТВЕРЖДЕНО директора цикла учебно-методической "Лицей 21"_______________ по Директор работе МАОУ "Лицей № 21" № МАОУ "Лицей № 21" ____________________ Селиверстов Е.А. Рубцова Л.Н. _____________________ Иващененко О. Н. Протокол №1 Протокол №1 .Приказ №64/4 от «30» августа 2023 г. от «30» августа 2023 г. от «30» августа 2023 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности «Практикум по информатике» для обучающихся 8 класса Артемовский 2023 2 Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Информатика. Практика» на уровне основного общего образования. 8 класс. Личностные результаты 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 3 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера Метапредметные результаты 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; и 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 4 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации Предметные результаты Выпускник научится: 1) исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; 2) составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное; 3) ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов. 4) исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке. 5) исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке; 6) определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке; 7) разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. Выпускник получит возможность научиться: 1) по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; 2) исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.); 3) разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции; 4) разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. Содержание курса внеурочной деятельности «Азы информатики». 5 класс Модуль 1. Алгоритмика (8 часов) Запись алгоритмов различными способами Решение задач на алгоритмическое следование Решение задач на алгоритмическое неполное и полное ветвление Решение задач с циклом с заданным условием продолжения работы Решение задач с циклом с заданным условием окончания работы Решение задач с циклом с заданным числом повторений Решение усложненных задач Модуль 2. Pascal (9 часов) Решение физических и математических задач с помощью языка Pascal Разработка калькулятора Решение задач по физике с помощью функций ввода и вывода данных Разветвляющиеся алгоритмы. Решение полного квадратного уравнения Составной оператор. Решение задач с использованием циклов 5 Тематическое планирование № п/п Наименование тем Кол-во часов Форма контроля Модуль 1. Алгоритмика (8 часов) 1 Запись алгоритмов различными способами 1 2 Решение задач на алгоритмическое следование 1 3 Решение задач на алгоритмическое неполное и полное ветвление Решение задач с циклом с заданным условием продолжения работы Решение задач с циклом с заданным условием продолжения работы Решение задач с циклом с заданным условием окончания работы Решение задач с циклом с заданным числом повторений Решение усложненных задач 1 4 5 6 7 8 1 1 1 1 1 Зачет Модуль 2. Pascal (9 часов) 9 Решение физических и математических задач с помощью языка Pascal 1 10 Разработка калькулятора 1 11 Решение задач по физике с помощью функций ввода и вывода данных 1 12 Разветвляющиеся алгоритмы. Решение полного квадратного уравнения 1 13 Составной оператор. 1 14 Решение задач с использованием циклов 1 15 Решение физических и математических задач с помощью языка Pascal 1 16 Разработка калькулятора 1 17 Решение задач по физике с помощью функций ввода и вывода данных 1 Итого 17 Зачет