Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 21" Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МАОУ «Лицей № 21» УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования на 2024 – 2025 учебный год Артёмовский городской округ, Свердловская область, 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей № 21" (далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») и ФОП ООО, фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью образовательной программы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей № 21", разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели. Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. По предметам учебного плана, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, количество часов перераспределено на часы для углубленного изучения предметов. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся и использовано на: - увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части на углубленном уровне; - на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся. В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Лицей № 21" языком обучения является русский язык. Изучение родного языка и родной литературы, второго иностранного языка осуществляется по заявлениям обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. На 2024-2025 учебный год учебный план не предусматривает изучение данных предметов, так как родители (законные представители) не выразили желание и не подали заявления на изучение. В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественнонаучные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–8-х классах (в 9-м классе в соответствии с ФОП ООО и Методическими рекомендациями, которые Минпросвещения направило письмом от 03.03.2023г. № 03-327, в учебный предмет «История» помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая история» включен модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов). В МАОУ «Лицей № 21» реализуются программы углубленного изучения предметов. Для реализации программ углубленного изучения предметов внесены изменения в сетку учебного плана в соответствии с ФОП ООО: увеличено количество часов в обязательной части учебного плана; время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для увеличения учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне. В 5 и 6 классе на углубленном уровне изучается предмет «Математика» (обязательная часть – 5ч.; в части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется предмет «Наглядная геометрия» (1 ч.), в 7-9-х классах на углубленном уровне изучаются предмет «Алгебра». В части формируемой участниками образовательных отношений в 7, 8 классах добавлены предметы «Физический практикум» и «Прикладная биология». В 9А классе на предмет «Алгебра» в обязательной части отводится 3, 5 часа, 1ч. – курс внеурочной деятельности «Математика в задачах», «Биология» 2ч. – обязательная часть, 1 ч. – курс внеурочной деятельности «Биология в задачах», «Физика» 3ч. - обязательная часть, 1 ч. – курс внеурочной деятельности «Физика в задачах». В 9А классе сформированы 2 предпрофильные группы: физико-математическая, естественно-научная. При изучении предметов английский язык, информатика, технология осуществляется деление обучающихся на подгруппы. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей № 21". Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по триместрам. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, оцениваются в балльной шкале, курсы внеурочной деятельности оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам триместра или по итогу завершения курса. Промежуточная аттестация в 5 – 9-х классах может проводиться в следующих формах: - итоговая контрольная работа; - комплексная контрольная работа; - диктант; - всероссийская проверочная работа; - сочинение или изложение с творческим заданием; - тестирование; - устный зачет; - защита проекта или исследовательской работы. Предметы, курсы Класс 5–7 Русский язык 8–9 5–6 Формы промежуточной аттестации Диктант с грамматическим заданием, изложение Контрольная работа, изложение, сочинение 7–9 Задания на основе анализа текста, сочинение Контрольная работа, сочинение Иностранный язык (английский) 5–9 Контрольная работа Математика 5–6 Контрольная работа Алгебра 7–9 Контрольная работа Геометрия 7–9 Контрольная работа Вероятность и статистика 7–9 Контрольная работа Информатика 7–9 Индивидуальный проект История 5–9 Контрольная работа Обществознание 5–9 Контрольная работа География 5–9 Контрольная работа Физика 7–9 Контрольная работа Химия 8–9 Контрольная работа Биология 5–9 Контрольная работа ОДНКНР 5–6 Контрольная работа Наглядная геометрия 5–6 Контрольная работа Физика и химия. Введение в естественнонаучные предметы 5–6 Контрольная работа Литература Любая форма промежуточной аттестации осуществляется с использованием учебно – познавательных, учебно-практических задач, требующих применения предметных знаний, метапредметных учебных действий. Обязательным элементом промежуточной аттестации является публичная защита учебного проекта в 8 классе. Освоение основной образовательной программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Предметная область Обязательная часть Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Искусство Учебный предмет/курс Русский язык Литература Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Основы духовно-нравственной культуры народов России Технология Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Основы духовно-нравственной культуры народов России Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наглядная геометрия Физика и химия. Введение в естественно-научные предметы. Физический практикум Прикладная биология ИТОГО недельная нагрузка Деление: Информатика Иностранный язык Труд (технология) Физика. Лабораторные работы Химия. Лабораторные работы Наглядная геометрия Физика и химия. Введение в естественно-научные предметы. Деление. Физика и химия. Введение в естественно-научные предметы. Физический практикум Прикладная биология Итого с делением Количество часов в неделю 7А 8А 8Б 5А 6А 9А (ЕН)/(ФМ) 5 3 3 5 0 0 0 0 2 0 1 0 0 1 1 1 2 2 0 1 6 3 3 5 0 0 0 0 2 1 1 0 0 1 0,5 0,5 2 2 0 1 4 2 3 0 4 2 1 1 2 1 2 2 0 1 0,5 0,5 2 2 0 0 3 2 3 0 4 2 1 1 2 1 2 2 2 2 0 1 1 2 1 0 3 2 3 0 4 2 1 1 2 1 2 2 2 2 0 1 1 2 1 0 3 3 3 0 3,5 2 1 1 2,5 1 2 3 2 2 0 0 1 2 1 0 27 28 30 32 32 33 1 1 0 0 29 1 1 0 0 30 0 0 1 1 32 0 0 0 1 33 0 0 1 0 33 0 0 0 0 33 0 3 2 0 3 2 1 3 2 0,5 1 3 1 1 3 1 1 1 1 0 0 35 1 1 1 0 0 36 0 0 0 1 1 38,5 0,25 0 0 0 0 1 38,25 0,25 0 0 0 1 0 38,25 1 3 1 0,5 0,25 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 38,75 План внеурочной деятельности 5-9 классы Курсы внеурочной деятельности Информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической тематики "Разговоры о важном" Разговоры о важном По учебным предметам ОО Математика в задачах Физика в задачах Биология в задачах Введение в химию Сложные задачи в геометрии Основы программирования Практикум. Профиль. Химия Практикум. Профиль. Информатика Основы физической подготовки Школа выпускника. Обществознание Школа выпускника. История Школа выпускника. Русский язык Школа выпускника. Информатика Школа выпускника. Химия Школа выпускника. Физика Школа выпускника. Биология Школа выпускника. Английский язык Проект «Космический класс»: Основы моделирования Проект «Космический класс»: Основы картографии Вселенной Количество часов в неделю 5А 6А 7А 8А 8Б 9А итого 1 1 1 1 1 1 6 - - - - - 1 1 - - - - - 1 1 - - - - - 1 1 - - 1 - - - 1 - - - 1 1 - 2 - - 1 - - - - - 1 - - 1 - - - - 1 - 1 - - - 1 - 1 2 - - - - - 1 1 - - - - - 1 1 - - - - - 2 2 - - - - - 1 1 - - - - - 1 1 - - - - - 1 1 - - - - - 1 1 - - - - - 2 2 0,5 - - - - - 0,5 0,5 - - - - - 0,5 - 1 Проект «Космический класс»: Основы черчения (проектирование и конструирование ракетнокосмической техники) Проект «Космический класс»: Авиа- и ракетомоделирование Проект «Космический класс»: Основы гравитации Проект «Космический класс»: Физика космоса Проект «Космический класс»: Физика воздухоплавания Проект «Космический класс»: Аэрокосмическая инженерия Проект «Космический класс»: Аэродинамика и баллистика Проект «Космический класс»: «Тренировка космонавтов» Россия – мои горизонты - 0,5 - - - - 0,5 - 1 - - - - 1 - 0,5 - - - - 0,5 - - 0,5 - - - 0,5 - - 0,5 - - - 0,5 - - - - 0,5 - 0,5 - - - - 0,5 - 0,5 1 1 1 - 1 - 4 - 1 1 1 1 1 5 - - - 1 1 - 2 - 1 - - - - 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 3 - - 1 - - - 1 0,5 0,5 - - - - 1 1 - - - - - 1 Биология. Практикум с основами экологии 1 1 - - - - 2 Решение олимпиадных задач по математике 1 1 1 - - - 3 0,25 - - - - - 0,25 0,25 - - - - - 0,25 Итого: 7,5 9 8,5 6,5 7,5 10 49 Деление 8 11,5 11,5 6,5 8,5 16,5 62,5 По развитию личности, ее способностей Учебный проект. Теория Французско-итальянский разговорный клуб Промышленная карта Урала По формированию функциональной грамотности Проект «Космический класс»: Проектная деятельность Финансовый гений Смысловое чтение Проект «Космический класс»: История отечественной космонавтики и авиации (читательская грамотность) Проект «Космический класс»: Обществознание: человек и космос (читательская грамотность) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)