Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 21» Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ «Лицей № 21» План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год (среднее общее образование) 10-11 классы г. Артемовский Пояснительная записка Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы: План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП СОО и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. В соответствии с Планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов. Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю. Направления внеурочной деятельности. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном" должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. В соответствии с федеральной образовательной программой среднего общего образования инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля) предполагает: - организацию деятельности ученических сообществ (групп обучающихся), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений. Организация жизни ученических сообществ выстраивается: в рамках внеурочной деятельности в классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере ученического самоуправления лицея, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в лицее и за его пределами; проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной организации. В весенние каникулы 10 класса организуются поездки в организации профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения образования. курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы среднего общего образования) Вариативный компонент реализуется в рамках технологического и естественно-научного профилей обучения. В рамках реализации технологического профиля в осенние (зимние) каникулы 10 класса организуются поездки и экскурсии на промышленные предприятия, в научно-исследовательские организации, в технические музеи, технопарки. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебноисследовательские проекты обучающихся. В рамках реализации естественно-научного профиля в осенние (зимние) каникулы 10-го класса организуются поездки и экскурсии в естественно-научные музеи, зоопарки, биопарки, аквариумы, заповедники, национальные парки и другие. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебноисследовательские проекты обучающихся. В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические походы, поездки по территории России, организация театральных "зрительского спектаклей, концертов, марафона" просмотр (коллективное посещение видеофильмов, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением). кинопоказов, посещение выставок, План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год 10-11 класс Направления внеурочной Название рабочей программы Количество часов в неделю деятельности 10 А 11 Б Всего 11 В неделя Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической тематики год 102 Разговоры о важном 1 1 1 3 Россия – мои горизонты - 1 1 2 1 - - 1 1 2 1 4 - 1 1 2 ЕГЭ на 100. Русский язык. 1 2 1 4 136 ЕГЭ на 100. Математика. - 1 1 2 68 "Разговоры о важном" Инвариантный компонент Россия – мои горизонты. Билет в будущее. Разноаспектный анализ текста Курсы по выбору учеников Современный отечественный литературный процесс ЕГЭ на 100. Биология. - 1 - 1 ЕГЭ на 100. Химия. - 1 - 1 1 - - 1 1 - 1 - - - ЕГЭ на 100. Физика. ЕГЭ на 100. Обществознание. 1 ЕГЭ на 100. История. ЕГЭ на 100. Информатика. - - Решение экономических задач 1 Генетика человека - 1 - - Основы программирования - - 1 - 2 2 1 2 1 1 1 1 1 68 34 136 68 68 68 34 68 34 34 34 34 34 102 Основы физической подготовки 1 1 1 3 ЕГЭ на 100. Английский язык - 2 - 2 68 10 10/15 10 30/35 1020/1190 Итого Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)