Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 21»
Приложение к основной образовательной
программе среднего общего образования
МАОУ «Лицей № 21»
План
внеурочной деятельности
на 2024-2025 учебный год
(среднее общее образование)
10-11 классы
г. Артемовский
Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной
программы:
План
внеурочной
деятельности
является
частью
организационного раздела ООП СОО и представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В соответствии с Планом внеурочной деятельности создаются условия для получения
образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами. Количество часов, выделяемых на внеурочную
деятельность, за два года обучения на уровне среднего общего образования составляет не более
700 часов. Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Направления внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном" должны быть направлены
на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
В соответствии с федеральной образовательной программой среднего общего образования
инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля)
предполагает:
-
организацию деятельности ученических сообществ (групп обучающихся), в том числе
ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских
общественных объединений.
Организация жизни ученических сообществ выстраивается: в рамках внеурочной
деятельности в классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере ученического
самоуправления лицея, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в
лицее и за его пределами;
проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного
процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного
обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной
организации. В весенние каникулы 10 класса организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся
в сфере продолжения образования.
курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки,
факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы
среднего общего образования)
Вариативный компонент реализуется в рамках технологического и естественно-научного
профилей обучения.
В рамках реализации технологического профиля в осенние (зимние) каникулы 10 класса
организуются поездки и экскурсии на промышленные предприятия, в научно-исследовательские
организации, в технические музеи, технопарки.
В ходе познавательной деятельности на
вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебноисследовательские проекты обучающихся.
В рамках реализации естественно-научного профиля в осенние (зимние) каникулы 10-го
класса организуются поездки и экскурсии в естественно-научные музеи, зоопарки, биопарки,
аквариумы, заповедники, национальные парки и другие. В ходе познавательной деятельности на
вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебноисследовательские проекты обучающихся.
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив
старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические походы, поездки по территории
России,
организация
театральных
"зрительского
спектаклей,
концертов,
марафона"
просмотр
(коллективное
посещение
видеофильмов,
художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).
кинопоказов,
посещение
выставок,
План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год
10-11 класс
Направления внеурочной
Название рабочей программы
Количество часов в неделю
деятельности
10 А
11 Б
Всего
11 В
неделя
Информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной
и экологической тематики
год
102
Разговоры о важном
1
1
1
3
Россия – мои горизонты
-
1
1
2
1
-
-
1
1
2
1
4
-
1
1
2
ЕГЭ на 100. Русский язык.
1
2
1
4
136
ЕГЭ на 100. Математика.
-
1
1
2
68
"Разговоры о важном"
Инвариантный компонент
Россия – мои горизонты. Билет в
будущее.
Разноаспектный анализ текста
Курсы по выбору учеников
Современный отечественный
литературный процесс
ЕГЭ на 100. Биология.
-
1
-
1
ЕГЭ на 100. Химия.
-
1
-
1
1
-
-
1
1
-
1
-
-
-
ЕГЭ на 100. Физика.
ЕГЭ на 100. Обществознание.
1
ЕГЭ на 100. История.
ЕГЭ на 100. Информатика.
-
-
Решение экономических задач
1
Генетика человека
-
1
-
-
Основы программирования
-
-
1
-
2
2
1
2
1
1
1
1
1
68
34
136
68
68
68
34
68
34
34
34
34
34
102
Основы физической подготовки
1
1
1
3
ЕГЭ на 100. Английский язык
-
2
-
2
68
10
10/15
10
30/35
1020/1190
Итого
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)