МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Управление образования Артемовского городского округа Свердловской области МАОУ "Лицей № 21" РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель кафедры предметов социально-экономического цикла и гражданско-патриотического воспитания МАОУ "Лицей № 21" Заместитель директора по учебнометодической работе МАОУ "Лицей № 21" Директор __________________________ Абакумова Т.В. Протокол №1 от «30» августа 2023 г. МАОУ "Лицей № 21" ______________________________ Рубцова Л.Н. _____________________ Протокол №1 Иващененко О. Н. от «30» августа 2023 г. Приказ №64/4 от «30» августа 2023 г Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» уровень ___основного______ общего образования ФГОС ______ г. Артемовский,2023 2 Пояснительная записка Рабочая программы внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка ОФП» для обучающихся 5-11 классов составлена на основе следующей нормативноправовой базы: 1. ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ». 2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). 3. Распоряжения Правительства РФ от 24 апреля 2015г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12,17,21). 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». 5. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ». 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08. 2013 г. № 1008 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 7. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2012.Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.). 8. Примерной программы Гимназии №63 Калининского района (Автор Программы: Тонкопрядченко Наталья Олеговна учитель физической культуры) 9. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2015 г. №78-ОЗ (с изменениями от 17.02.2017). 3 10. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов и КТП МАОУ «Лицей № 21» от 21.06.2017 г. №42/2. 11. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 21». 12. Учебный план МАОУ «Лицей № 21» на текущий год 13. Календарный учебный график МАОУ «Лицей № 21» на текущий год. Для 5-го класса данная программа предусматривает подготовку к сдаче норм «ГТО». Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО). Программа курса внеурочной деятельности «Путь к сдаче – ГТО» основана на интеграции изучения вопросов создания условий для физического развития учащихся, направлена на укрепление их здоровья и подготовке к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Таким образом, основными задачами организации форм внеурочной деятельности по физической культуре являются следующие: 1. Расширять и углублять знания по физической культуре, и связанные с ними практические умения. 2. Формировать потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. 3. Выявлять и развивать у учащихся интеллектуальные и творческие способности. Внеурочная деятельность является взаимодополняющим компонентом базового образования и объединяет все виды деятельности школьников, направленных на формирование нравственных ориентиров, этнокультурной компетенции, социализации личности. Цель программы: Подготовка обучающихся к сдаче Всероссийского комплекса норм ГТО путём совершенствования своего физического умения. Задачи: 4 - укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью; - освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; - обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; -воспитание личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности; -спортивная подготовка к соревнованиям. Для 6-11 класса программа составлена с уклоном на развитие Общей физической подготовки и укрепление здоровья. Цель: создание оптимальных условий для разностороннего развития личности обучающихся и формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ жизни. Задачи: ● создание в лицее условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта; ● обеспечение взаимодействия учебного и вне учебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом; ● формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации; ● дальнейшее развитие системы спортивных секций, объединений и кружков; ● проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта; ● постоянное улучшение условий для организации спортивно-массовой работы; оснащение учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарем. Актуальность программы состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся лицея к участию в сдаче норм ВФСК ГТО, а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои 5 результаты при сдаче норм ГТО, вовлекать обучающихся в различные спортивные секции и кружки. Одним, из важнейших направлений работы по вовлечению и приобщению детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом считаем пропаганду внедрения ВФСК ГТО, т.к его целью являются укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма. Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями физической культурой по программам физического воспитания. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. В соответствии с требованиями к результатам освоения курса внеурочной деятельности основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа «Общая физическая подготовка ОФП» для 5-11 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Предметные результаты В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать: • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; 6 • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; • формирование оздоровительных и умений корригирующих выполнять упражнений, комплексы общеразвивающих, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. • знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; • знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. • способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья; 7 • умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; • способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке; • умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; • умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. • умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; • умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами. • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины; • умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить; 8 • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами. • способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности; • способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения. Метапредметные результаты • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 9 • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности. • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника. • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием; • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности; • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий. Личностные результаты • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества; • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 10 • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 11 • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; • способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; • владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. Владение умениями: — в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершатьпрыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м; — в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м; — в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и 12 назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки); — в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам); • демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей; • владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; • владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта; • владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание Возраст группы – 5-11 класс Кол-во часов – 33/34 часа в год Формы подведения итогов реализации программы ● участие в муниципальных, региональных, областных соревнованиях; ● сдача контрольных нормативов по уровню физической подготовленности воспитанников в начале и в конце учебного года; ● повышения уровня физической подготовленности воспитанников. ● сдача нормативов комплекса ГТО 13 Учебно-тематическое планирование по курсу внеурочно деятельности «Общая физическая подготовка – ОФП» на уровне основного общего образования 5 класс Занятие Разделы и темы программы Количес тво часов 1 Вводное занятие. Т.Б на улице и в спортивном зале. Физическая 1 культура и спорт в России. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. 2 ГТО беговые виды (испытание для оценки подготовленности) 2 3 Забег «Кросс Нации» в МАУО «Лицей №21» 2 4 Полоса препятствий. 1 5 ГТО зальные испытания ( для оценки подготовленности) 4 6 ОФП по круговой системе 5 7 Силовая тренировка 3 8 Лыжный забег «Лыжня России- 2021» в МАУО «Лицей №21» 1 9 Метание на дальность и на меткость 2 10 Комбинация движений с предметом 2 11 ОФП по круговой системе 3 12 Русский силомер 1 13 КроссFit (функциональные испытания) 2 14 Эстафета посвященная Дню победы в МАУО «Лицей №21» 1 15 Полоса препятствий. 1 16 ГТО зальные испытания ( для оценки подготовленности) 3 14 Количество часов за год 34 Учебно-тематическое планирование по курсу внеурочно деятельности «Общая физическая подготовка – ОФП» на уровне основного общего образования 6 класс Занятие Разделы и темы программы Количество часов 1 Вводное занятие. Т.Б на улице и в спортивном зале. Физическая 1 культура и спорт в России. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. 2 ГТО беговые виды (испытание для оценки подготовленности) 2 3 Забег «Кросс Нации» в МАУО «Лицей №21» 2 4 Полоса препятствий. 1 5 ГТО зальные испытания ( для оценки подготовленности) 4 6 ОФП по круговой системе 5 7 Силовая тренировка 3 8 Лыжный забег «Лыжня России- 2021» в МАУО «Лицей №21» 1 9 Метание на дальность и на меткость 2 10 Комбинация движений с предметом 2 11 ОФП по круговой системе 3 12 Русский силомер 1 13 КроссFit (функциональные испытания) 2 14 Эстафета посвященная Дню победы в МАУО «Лицей №21» 1 15 Полоса препятствий. 1 16 ГТО зальные испытания ( для оценки подготовленности) 3 15 Количество часов за год 34 Учебно-тематическое планирование по курсу внеурочно деятельности «Общая физическая подготовка – ОФП» на уровне основного общего образования 7 класс Занятие Разделы и темы программы Количество часов 1 Вводное занятие. Т.Б на улице и в спортивном зале. Физическая 1 культура и спорт в России. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. 2 ГТО беговые виды (испытание для оценки подготовленности) 2 3 Забег «Кросс Нации» в МАУО «Лицей №21» 2 4 Полоса препятствий. 1 5 ГТО зальные испытания ( для оценки подготовленности) 4 6 ОФП по круговой системе 5 7 Силовая тренировка 3 8 Лыжный забег «Лыжня России- 2021» в МАУО «Лицей №21» 1 9 Метание на дальность и на меткость 2 10 Комбинация движений с предметом 2 11 ОФП по круговой системе 3 12 Русский силомер 1 13 КроссFit (функциональные испытания) 2 14 Эстафета посвященная Дню победы в МАУО «Лицей №21» 1 16 15 Полоса препятствий. 1 16 ГТО зальные испытания ( для оценки подготовленности) 3 Количество часов за год 34 Учебно-тематическое планирование по курсу внеурочно деятельности «Общая физическая подготовка – ОФП» на уровне основного общего образования 8 класс Занятие Разделы и темы программы Количество часов 1 Вводное занятие. Т.Б на улице и в спортивном зале. Физическая 1 культура и спорт в России. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. 2 ГТО беговые виды (испытание для оценки подготовленности) 2 3 Забег «Кросс Нации» в МАУО «Лицей №21» 2 4 Полоса препятствий. 1 5 ГТО зальные испытания ( для оценки подготовленности) 4 6 ОФП по круговой системе 5 7 Силовая тренировка 3 Лыжный забег «Лыжня России- 2021» в МАУО «Лицей №21» 1 8 Метание на дальность и на меткость 2 9 Комбинация движений с предметом 2 10 ОФП по круговой системе 3 11 Русский силомер 1 12 КроссFit (функциональные испытания) 2 17 13 14 Эстафета посвященная Дню победы в МАУО «Лицей №21» 1 Полоса препятствий. 1 ГТО зальные испытания ( для оценки подготовленности) 3 Количество часов за год 34 Учебно-тематическое планирование по курсу внеурочно деятельности «Общая физическая подготовка – ОФП» на уровне основного общего образования 9 класс Занятие Разделы и темы программы Количество часов 1 Вводное занятие. Т.Б на улице и в спортивном зале. Физическая 1 культура и спорт в России. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. 2 ГТО беговые виды (испытание для оценки подготовленности) 2 3 Забег «Кросс Нации» в МАУО «Лицей №21» 2 4 Полоса препятствий. 1 5 ГТО зальные испытания ( для оценки подготовленности) 4 6 ОФП по круговой системе 5 7 Силовая тренировка 3 8 Лыжный забег «Лыжня России- 2021» в МАУО «Лицей №21» 1 9 Метание на дальность и на меткость 2 10 Комбинация движений с предметом 2 11 ОФП по круговой системе 3 18 12 Русский силомер 1 13 КроссFit (функциональные испытания) 2 14 Эстафета посвященная Дню Победы в МАУО «Лицей №21» 1 15 Полоса препятствий. 1 16 ГТО зальные испытания ( для оценки подготовленности) 2 Количество часов за год 33 19 Учебно-тематическое планирование по курсу внеурочно деятельности «Общая физическая подготовка – ОФП» на уровне среднего общего образования 10 класс Занятие Разделы и темы программы Количество часов 1 Вводное занятие. Т.Б на улице и в спортивном зале. Физическая 1 культура и спорт в России. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. 2 ГТО беговые виды (испытание для оценки подготовленности) 2 3 Забег «Кросс Нации» в МАУО «Лицей №21» 2 4 Полоса препятствий. 1 5 ГТО зальные испытания ( для оценки подготовленности) 4 6 ОФП по круговой системе 5 7 Силовая тренировка 3 8 Лыжный забег «Лыжня России- 2021» в МАУО «Лицей №21» 1 9 Метание на дальность и на меткость 2 10 Комбинация движений с предметом 2 11 ОФП по круговой системе 3 12 Русский силомер 1 13 КроссFit (функциональные испытания) 2 14 Эстафета посвященная Дню Победы в МАУО «Лицей №21» 1 15 Полоса препятствий. 1 16 ГТО зальные испытания ( для оценки подготовленности) 3 Количество часов за год 34 20 Учебно-тематическое планирование по курсу внеурочно деятельности «Общая физическая подготовка – ОФП» на уровне среднего общего образования 11 класс Занятие Разделы и темы программы Количество часов 1 Вводное занятие. Т.Б на улице и в спортивном зале. Физическая 1 культура и спорт в России. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. 2 ГТО беговые виды (испытание для оценки подготовленности) 2 3 Забег «Кросс Нации» в МАУО «Лицей №21» 2 4 Полоса препятствий. 1 5 ГТО зальные испытания ( для оценки подготовленности) 4 6 ОФП по круговой системе 5 7 Силовая тренировка 3 8 Лыжный забег «Лыжня России- 2021» в МАУО «Лицей №21» 1 9 Метание на дальность и на меткость 2 10 Комбинация движений с предметом 2 11 ОФП по круговой системе 3 12 Русский силомер 1 13 КроссFit (функциональные испытания) 2 14 Эстафета посвященная Дню Победы в МАУО «Лицей №21» 1 15 Полоса препятствий. 1 21 16 ГТО зальные испытания ( для оценки подготовленности) Количество часов за год 2 33 22 Материально-техническое обеспечение: 1. Гимнастическая скамейка. 2. Метровая лента 3. Мат гимнастический 4. Лыжный инвентарь 5. Малый мяч весом 150г 6. Перекладина переносная 7. Мячи: волейбольный, футбольный, баскетбольный, набивные. 8. Шведская лестница Учебно-методическое обеспечение: 1. Государственная программа РФ «Развитие образования на 2018-2025 г.» 2. ФГОС нового поколения. 3. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ» 4. В.С Кузнецов, Г.А Колодницкий « Внеурочная деятельность Подготовка к сдаче комплекса ГТО» - М.: Просвещение, 2016. 5. Примерная программы «Физическая культура» 5 – 9 классы, Москва, «Просвещение». Автор: В.И Лях, 2014 год., составленной на основе ФГОС основного общего образования. 6. Физическая культура (Физкультурно-оздоровительная работа в школе): Методическое пособие под редакцией В.С Кузнецова, Г.А. Колодницкого – М. «Издательство НЦ ЭНАС» 2003. 7. Колодницкий Г. А., В. С. Кузнецов, М. С. Маслов: «Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (Серия "Работаем по новым стандартам") [Текст] / » М., «Просвещение» - 2011 г .2.Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И. Внеклассная физическая культура. Просвещение. 2005 г. 8. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Соблюдая основополагающие принципы.- М.: Школа- Пресс, 2007. 9. Лях В.И. Принципы развития двигательных способностей детей школьного возраста. -М.: Школа-Пресс, 2010. 10. Лях В.И. Развитие двигательных способностей школьников при помощи игр и спорт.праздников: Основы тестирования и методики развития. - М.: Школа-Пресс, 2007.6. 23 Психология: Учебник для институтов физической культуры / Под общ.ред. В.М.Мельникова. - М.: Физкультура и спорт. 11. Х.Алабин В. Г. Организационно-методические основы многолетней тренировки юных легкоатлетов: Учебное пособие.-Челябинск, 2007.