Рабочая программа ВД Учебный проект 8кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Артемовского городского округа
МАОУ "Лицей № 21"
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель

Заместитель

кафедры

директора

предметов учебно-методической

социально-экономического
цикла

УТВЕРЖДЕНО

и

по Директор

работе МАОУ "Лицей № 21"

МАОУ "Лицей № 21"

гражданско- ____________________

патриотичес-кого

Рубцова Л.Н.

_____________________
Иващененко О. Н.

воспитания МАОУ "Лицей Протокол №1

.Приказ

№ 21" Абакумова Т.В.

от «30» августа 2023 г

от «30» августа 2023 г.

Протокол №1
от «30» августа 2023
г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности «Учебный проект»
для обучающихся 8 класса

Артемовский 2023

№64/4

2

РАЗДЕЛ 1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ курса внеурочной
деятельности «Учебный проект (теория и практика)»
на уровне основного общего образования.
Личностные результаты:
- сформированность широкой мотивационной основы и внутренней личностной
позиции на уровне положительного отношения к исследовательской и проектной
деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- сформированность учебно-познавательного интереса;
- готовность к эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
-

сформированность

основ

экологической

культуры:

принятие

ценности

природного мира;
понимание ценности здорового образа жизни;
- сформированность осознанных устойчивых эстетических предпочтений и
ориентации на искусство;
- сформированность устойчивого интереса к технологической составляющей
образования как значимой сферы человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Обучащийся научится:
- постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено обучающимися, и того, что ещѐ неизвестно; самостоятельно планировать
альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач; составлять под руководством
учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Обучающийся получит возможность научиться:

3

- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы ее решения,
воспринимать и оценивать предложения других учеников по ее решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и
вносить необходимые исправления; контролировать ход совместной работы и оказывать
помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
- принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
информации;
- выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;
- понимать и использовать средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
- устанавливать отношения между объектами и группами объектов (практически и
мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи
(точность и краткость).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках,
использовать еѐ для решения задач, изготовления объектов;
- анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной
форме;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные
обобщения.

Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:

4

- определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками:
определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в
совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы,
понятные для партнера по обсуждаемому вопросу;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками:
определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в
совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы,
понятные для партнера по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать свое
мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях
затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества.

Предметные результаты

Требования к предметным

Планируемые предметные результаты освоения учебного

результатам в

предмета «Проектная деятельность»

соответствии с ФГОС
ООО


Основные

этапы



Планировать и выполнять учебное исследование и

организации

учебный проект, используя оборудование, модели,

проектной

методы

деятельности

проблеме;

(выбор темы, сбор
информации,



и

приемы,

адекватные

исследуемой

выбирать и использовать методы, релевантные
рассматриваемой проблеме;

5

выбор
работа

проекта,
над



ним,

могут быть получены путем научного исследования,

презентация);


понятия

отбирать
цели,

исследования;



такие

доказательство,

информации;

доказательство по аналогии,

правила

исследования,

из

исследования

математические

источники

как

абстракция
доказательство

и

методы

и

идеализация,
от

противного,

опровержение,

контрпример,

индуктивные

и

оформления

дедуктивные

рассуждения,

построение

и

списка

исполнение алгоритма;





использовать такие естественнонаучные методы и

литературы;

приемы, как наблюдение, постановка проблемы,

правила

выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент,
и

моделирование,

использование

математических

сравнения,

моделей, теоретическое обоснование, установление

способы познания

границ применимости модели/теории;


использовать некоторые методы получения знаний,

(наблюдения,

характерные для социальных и исторических наук:

эксперименты);

постановка

источники

сравнительное историческое описание,

информации
(книга,



старшие

товарищи

и

проблемы,

опросы,

описание,

объяснение, использование статистических данных,
интерпретация фактов;



ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,

родственники,

использовать

видео

обсуждаемой проблеме;

курсы,

ресурсы



использовать
приемы,

окружающего мира



вытекающие

основные

классификации



методы

выводы;


использованной



адекватные

формулировать

объекта и гипотезы



распознавать и ставить вопросы, ответы на которые



языковые

средства,

адекватные

отличать факты от суждений, мнений и оценок,

Интернета)

критически относиться к суждениям, мнениям,

правила

оценкам, реконструировать их основания;

сохранения



видеть и комментировать связь научного знания и

информации,

ценностных установок, моральных суждений при

приемы

получении,

запоминания.

научного знания. Учащийся получит возможность

распространении

и

применении

6

научиться:


самостоятельно
выполнять

задумывать,

учебное

планировать

исследование,

и

учебный

и

социальный проект;


использовать догадку, озарение, интуицию;



использовать

такие

математические

методы

и

приемы, как перебор логических возможностей,
математическое моделирование;


использовать такие естественнонаучные методы и
приемы, как абстрагирование от привходящих
факторов, проверка на совместимость с другими
известными фактами;



использовать некоторые методы получения знаний,
характерные для социальных и исторических наук:
анкетирование, моделирование, поиск исторических
образцов;



использовать некоторые приемы художественного
познания

мира:

целостное

образность,
органическое

отображение

художественный
единство

мира,

вымысел,

общего

особенного

(типичного) и единичного, оригинальность;


целенаправленно

и

осознанно

развивать

свои

коммуникативные способности, осваивать новые
языковые средства.

РАЗДЕЛ 2
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(теория)
8 класс
Урок 1. Тема «Учебное исследование»
Проблема, проблемная ситуация, проблемная задача, проблемный вопрос. Целеполагание
и мотивация.
Урок 2. Тема «Алгоритм проектной деятельности».

7

Планирование работы над проектом с учетом требований и критериев. Работа над планом
в соответствии с этапами проектной работы.
Урок 3. Тема «Пояснительная записка».
Требования к печатной работе. Содержание и оформление работы.
Урок 4. Тема «Межпредметный проект».
Интеграция учебных дисциплин. Применение компетенций для работы над проектом.
Урок 5. Тема «Проектный продукт».
Виды продуктов проекта. Практическая значимость проектного продукта.
Урок 6. Тема «Социальные опросы»
Составление анкет, опросников, проведение интервью, референдума, телефонного опрос.
Составление анкеты по заданной теме. Выбор целевой аудитории. Проведение
анкетирования.Составление вопросов интервью по заданной теме. Выбор респондента.
Проведение интервью. Выводы по результатам исследования.
Практическое задание – интервьюирование.
Урок 7. Тема «Виды информации. Визуальная информация».
Библиотеки, каталоги. Энциклопедии, словари, справочники. СМИ (газеты, радио
телевидение, Интернет). Электронные энциклопедии, справочники, учебные пособия.
Требования к работе с различными источниками информационных ресурсов. Правила
цитирования. Особенности восприятия визуальной информации. Приемы цвета и формы.
Фильтры визуальной информации.
Урок 8. Тема «Понятие «оценка» и «контроль». Критерии оценки. Процедура оценки
продукта».
Оценка качества реализации проекта. Контроль и анализ результатов выполнения
проектов. Оценка проекта педагогами, родителями.
Критерии оценивания проекта и публичного выступления. Объективная и субъективная
оценка эксперта.
Оригинальность, завершенность, уникальность, практическая значимость продукта.
Урок 9. Тема «Ведение дискуссии. Спор: дискуссия, полемика, дебаты».
Отличительные черты спора и дискуссии. Правила эффективного ведения дискуссии.
Этика делового общения. Допустимые приемы ведения спора. Эффективность дебатов.
Задачи полемики.
Урок 10. Тема «Формы публичного выступления».
Виды и формы публичных выступлений. Речевые жанры. Сфера общения. Диалоговая
речь.
Урок 11. Тема «Работа над ошибками».

8

Анализ и исправление допущенных недочетов. Определение сильных и слабых сторон
проекта.
Деловая игра. Метод мозгового штурма.
Урок 12. Тема «От идеи до проекта"
Моделирование ситуации. Определение последовательности действий. Аргументация
решений (практическое задание).
Уроки 13 - 16. Тема «Творческий проект.
Исследовательский проект. Информационный проект. Игровой проект. Практикоориентированный проект. Телекоммуникационный проект. Социальный проект».
Видовые особенности проектов. Погружение в проект. Планирование деятельности.
Осуществление деятельности по решению проблемы. Оформление результатов:
обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка.
Урок 17. Тема «Рефлексия».
Анализ презентационных материалов. Анализ публичных выступлений. Оценка качества
продукта по критериям. Предоставление опыта. Коллективный анализ проекта,
формулировка выводов. Оценочные таблицы.

Содержание (Практика)

Урок 1. Тема «Определение темы проекта исследования».
Правила выбора темы проекта. Актуальность выбора проблемы проекта. Поиск
противоречия, формулировка темы исследования.
Урок 2. Тема «Определение цели, задач проекта».
Объект, предмет исследования. Формулировка цели, постановка задач.
Урок 3. Тема «Определение гипотезы исследования».
Построение гипотезы проекта.
Уроки 4 - 6 «Ознакомление с литературой и формирование общей части
литературного обзора».
Справочно – библиографический аппарат. Работа с каталогом в библиотеке. Работа с
алфавитным и систематическим каталогами. Аннотация перечня литературы.
Урок 7-8. Тема «Поиск информации в интернет-ресурсах».
Способы поиска информации в Интернет. Иерархическая система каталогов.
Уроки 9-11. Тема «Промежуточный отчет о работе».
Фиксирование результатов работы. Планирование заданий на определенный период.
Проверка и отметка руководителем.

9

Урок 12. Тема «Подбор и освоение методов исследования».
Применение выбранных методов на практике. Аргументированность выбора.
Уроки 13-15. Тема «Выполнение собственных исследований».
Выполнение

исследования.

Способы

и

приемы

работы:

анкетирование,

интервьюирование, наблюдение, опыт.
Уроки 16-18. Тема «Обработка результатов собственных исследований».
Обработка данных. Построение графиков, диаграмм, таблиц. Сравнительный анализ.
Уроки 19-21. Тема «Оформление работы».
Оформление и проверка печатной работы. Проверка работы на плагиат, наличие в
материалах ссылок на первоисточники.
Уроки 22-23. Тема «Подготовка к презентации».
Компьютерная презентация. Требования к презентации. Рецензия. Правила представления
информации в презентации. Оформление слайда.
Уроки 24-26. Тема «Защита проекта».
Выступление на конференции, защита работы, вопросы оппонентов.
Урок 27. Тема «От идеи до проекта»
Моделирование ситуации. Определение последовательности действий. Аргументация
решений.
Уроки

28-32.

Тема

«Творческий

проект.

Исследовательский

проект.

Информационный проект. Игровой проект. Практико-ориентированный проект.
Телекоммуникационный проект. Социальный проект».
Видовые особенности проектов. Погружение в проект. Планирование деятельности.
Осуществление

деятельности

по

решению

проблемы.

Оформление

результатов:

обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка.
Уроки 33-34. Тема «Рефлексия».
Анализ презентационных материалов. Анализ публичных выступлений. Оценка качества
продукта по критериям. Предоставление опыта. Коллективный анализ проекта,
формулировка выводов. Оценочные таблицы.

Формы контроля и критерии оценивания по курсу «Учебный проект
(теория и практика)»
Формы контроля: выполнение домашних заданий, контрольная работа, защита итогового
проекта.

10

Формы срезового контроля: контрольные работы
Оценка контрольных работ
Контрольные работы необходимы для определения актуального развития ребенка,
оценивания приобретенных знаний и умений по теме, разделу учебной программы.
Данный вид работ оценивается следующим образом: сначала оценивается
выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная
обучающимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально
возможному количеству баллов, выставляемому за работу.
Отметка «5» ставится за 86-100% выполнение работы.
Отметка «4» ставится за 61-85% выполнение работы.
Отметка «3» ставится за 36-60% выполнение работы.
Отметка «2» ставится за выполнение работы от 0-35 %.
Оценка домашнего задания
Домашнее задание необходимо для закрепления пройденного материала на уроке.
Данный вид работ оценивается следующим образом: сначала оценивается выполнение
всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем
заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству
баллов, выставляемому за работу.
Отметка «5» ставится за 95-100% выполнение работы.
Отметка «4» ставится за 75-94% выполнение работы.
Отметка «3» ставится за 50-74% выполнение работы.
Отметка «2» ставится за выполнение работы от 1-49 %.
Критерии защиты индивидуального проекта
Шкала оценки защиты проекта

Выступление

Показатели

Градация

Баллы

1. Соответствие сообщения

Соответствует полностью

2

Есть несоответствия

1

заявленной теме, цели и
задачам работы

(отступления)
В основном не соответствует

0

2. Структурированность

Структурированно

2

(организация)

обеспечивает
Структурированно не

1

11

обеспечивает
Не структурированно не

0

обеспечивает
3. Культура выступления -

Рассказ без обращения к

чтение с листа или рассказ,

тексту

обращенный к аудитории

2

Рассказ с обращением к тексту 1
Чтение текста

0

4. Доступность сообщения о

Доступно без уточняющих

2

содержании работы, ее целях,

вопросов

задачах, методах и
результатах

Доступно с уточняющими

1

вопросами
недоступно с уточняющими
вопросами

5. Целесообразность,
инструментальность
наглядности, уровень ее
исполнения

6.Соблюдение временного
регламента сообщения (не
более 5-7 мин.)

Дискуссия

7.Четкость и полнота ответов
на дополнительные вопросы
по существу сообщения

8. Владение специальной
терминологией по теме,
использованной в сообщении

Наглядность целесообразна

2

Целесообразность

1

сомнительна
Наглядность не целесообразна

0

Соблюден не превышен

2

превышение без замечания

1

превышение с замечаниями

0

Все ответы четкие и полные

2

некоторые ответы нечѐткие

1

все ответы нечѐткие/неполные

0

владеет

2

иногда был неточен, ошибался

1

Не владеет

0

12

9. Культура дискуссии умение понять собеседника и
аргументированно ответить на
его вопрос

Ответил на вопросы

2

Ответил на большую часть

1

вопросов
Не ответил на большую часть

0

вопросов
10. Особое мнение эксперта

Дополнительные баллы

0-2

(до 2х баллов)

Максимальное количество баллов: 20
Обучающиеся представляют свою работу в зависимости от цели проекта (то есть
представляют конечный продукт)
«5» - от 16 до 20 баллов
«4» - от 13 до 15 баллов
«3» - от 9 до 12 баллов
«2» - от 0 до 8 баллов

РАЗДЕЛ 3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу внеурочной
деятельности «Учебный проект (теория и практика)»
на уровне основного общего образования.
8 класс (теория )

№

Темы уроков

Содержание урока

п/п

Кол-во
часов

1

Проблема, проблемная ситуация, проблемная
Учебное

задача, проблемный вопрос. Целеполагание и

1

13

исследование
2

3

4

5

6

мотивация.

Алгоритм

Планирование работы над проектом с учетом

проектной

требований и критериев. Работа над планом в

деятельности.

соответствии с этапами проектной работы.

Пояснительная

Требования к печатной работе. Содержание и

записка

оформление работы.

Межпредметный

Интеграция учебных дисциплин. Применение

проект.

компетенций для работы над проектом.

Проектный

Виды продуктов проекта. Практическая

продукт.

значимость проектного продукта.

Социальные

Составление анкет, опросников, проведение

опросы.

интервью, референдума, телефонного опрос.

Практическое

Составление анкеты по заданной теме. Выбор

задание -

целевой аудитории. Проведение анкетирования.

анкетирование.
Практическое
задание интервьюирован

1

1

1

1

1

Составление вопросов интервью по заданной теме.
Выбор респондента. Проведение интервью.
Выводы по результатам исследования..

ие.
7

Виды

Библиотеки, каталоги. Энциклопедии, словари,

информации.

справочники. СМИ (газеты, радио телевидение,

Визуальная

Интернет). Электронные энциклопедии,

информация.

справочники, учебные пособия. Требования к

1

работе с различными источниками
информационных ресурсов. Правила цитирования.
Особенности восприятия визуальной информации.
Приемы цвета и формы. Фильтры визуальной
информации.
8

Понятие

Оценка качества реализации проекта. Контроль и

«оценка» и

анализ результатов выполнения проектов. Оценка

«контроль».

проекта педагогами, родителями.

1

14

Критерии

Критерии оценивания проекта и публичного

оценки.

выступления. Объективная и субъективная оценка

Процедура

эксперта.

оценки
продукта.
9

практическая значимость продукта.

Ведение

Отличительные черты спора и дискуссии. Правила

дискуссии.

эффективного ведения дискуссии.

Спор: дискуссия,
полемика,
дебаты.
10

Оригинальность, завершенность, уникальность,

1

Этика делового общения. Допустимые приемы
ведения спора. Эффективность дебатов. Задачи
полемики.

Формы

Виды и формы публичных выступлений. Речевые

публичного

жанры. Сфера общения. Диалоговая речь.

1

выступления.
11

Работа над

Анализ и исправление допущенных недочетов.

ошибками.

Определение сильных и слабых сторон проекта.

Практическое

Деловая игра. Метод мозгового штурма.

1

задание
12

Практическое

Моделирование ситуации. Определение

задание: " От

последовательности действий. Аргументация

идеи до

решений.

1

проекта".
13

Творческий

Видовые особенности проектов. Погружение в

проект.

проект. Планирование деятельности.

Исследовательск
ий проект.
Информационны
й проект.
Игровой проект.
Практикоориентированны

Осуществление деятельности по решению
проблемы. Оформление результатов: обсуждение,
редактирование, презентация, внешняя оценка.

4

15

й проект.
Телекоммуникац
ионный проект.
Социальный
проект.
14

Подведение

Анализ презентационных материалов. Анализ

итогов

публичных выступлений. Оценка качества

1

продукта по критериям. Предоставление опыта.
Коллективный анализ проекта, формулировка
выводов. Оценочные таблицы.

Тематическое планирование 8 класс (практика) по курсу внеурочной
деятельности «Учебный проект (теория и практика)»
на уровне основного общего образования.

№

Тема занятия

Количество часов

1.

Модуль 1. Методология проектной и исследовательской

9

деятельности
1.1

Понятие «проект». Теоретические основы учебного

1

проектирования.
1.2

Учебный проект: требования к структуре и содержанию

1.3

Планирование учебного проекта.

1

.
1.4

Проектная и исследовательская деятельность: точки

1

соприкосновения
1.5

Основные понятия учебно-исследовательской деятельности.

1

1.6

Методологические атрибуты исследовательской деятельности.

1

16

Построение гипотезы исследования. Предмет и объект
исследования.
1.7

Методы эмпирического и теоретического исследования.

1

1.8

Практическое занятие по проектированию структуры

3

индивидуального проекта (учебного исследования)
2.

Модуль 2. Информационные ресурсы проектной и

11

исследовательской деятельности
2.1

Работа с информационными источниками. Поиск и

1

систематизация информации
2.2

Информационные ресурсы на бумажных носителях.

1

2.3

Информационные ресурсы на электронных носителях

1

2.4

Сетевые носители – источник информационных ресурсов

1

2.5

Технологии визуализации и систематизации текстовой

1

информации. Диаграммы и графики. Графы. Сравнительные
таблицы. Опорные конспекты.
2.6

Технологии визуализации и систематизации текстовой

1

информации. Лучевые схемы-пауки и каузальные цепи.
Интеллект-карты.
Инфографика.
2.7

Требования к оформлению проектной и исследовательской

1

работы
2.8

Практическое занятие (тренинг) по применению технологий

2

визуализации и систематизации текстовой информации.
2.9

Практическое занятие. Оформление проектной

2

(исследовательской) работы обучающегося
3.

Модуль 3. Защита результатов проектной и

5

17

исследовательской деятельности
3.1

Представление результатов учебного проекта

2

3.2

Представление результатов учебного исследования

2

3.3

Оценка учебного проекта (учебного исследования)

1

4.

Модуль 4. Коммуникативные навыки

9

4.1

Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог

1

4.2

Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор.

1

Дискуссия.
4.3

Практическое занятие. Дискуссия.

2

4.4

Практическое занятие. Дебаты.

2

4.5

Публичное выступление: от подготовки до реализации

1

4.6

Практическое занятие. Публичное выступление.

2

ИТОГО

34

№

Темы уроков

Содержание урока

п/п

Кол-во
часов

1

Правила выбора темы проекта. Актуальность выбора
Определение

проблемы проекта. Поиск противоречия,

темы проекта

формулировка темы исследования.

1

исследования.
2

Определение

Объект, предмет исследования. Формулировка цели,

цели, задач

постановка задач.

1

проекта
3

Определение

Построение гипотезы проекта.

1

18

гипотезы
исследования.
4

Практическое занятие по проектированию структуры

1

индивидуального проекта (учебного исследования)
5

Работа с

Поиск и систематизация информации

1

информационны
ми источниками.
6

7

Информационны Справочно – библиографический аппарат. Работа с
е ресурсы на

каталогом в библиотеке. Работа с алфавитным и

бумажных

систематическим каталогами. Аннотация перечня

носителях.

литературы.

Информационны Изучение ресурсов на фото-, аудио-, видеоносителях.

1

1

е ресурсы на
электронных
носителях
8

Изучение интернет-ресурсов

1

Технологии

Изучение, построение диаграмм и графиков. Графы.

1

визуализации и

Сравнительные таблицы. Опорные конспекты.

Сетевые
носители –
источник
информационны
х ресурсов

9

систематизации
текстовой
информации.
10

Технологии

Изучение и применение в проекте лучевых схем-

визуализации и

пауков и каузальных цепей. Интеллект-карты.

систематизации

Инфографика.

1

текстовой
информации.

11

Промежуточный

Фиксирование результатов работы.

1

12

отчет о работе.

Планирование заданий на определенный период.

1

Проверка и отметка руководителем.

1

13

19

14

Подбор и

Применение выбранных методов на практике.

освоение

Аргументированность выбора.

1

методов
исследования.
15

16

Выполнение

Выполнение исследования. Способы и приемы

собственных

работы: анкетирование.

исследований.

Выполнение исследования. Способы и приемы

1

1

работы: интервьюирование.
17

Выполнение исследования. Способы и приемы

1

работы: наблюдение, опыт.
18

Обработка

Обработка данных. Построение графиков, диаграмм,

результатов

таблиц. Сравнительный анализ.

1

собственных
исследований.
19

Оформление

Оформление и проверка печатной работы. Проверка

работы.

работы на плагиат, наличие в материалах ссылок на

1

первоисточники.
20

Подготовка к

Компьютерная презентация. Требования к

презентации.

презентации. Рецензия. Правила представления

1

информации в презентации. Оформление слайда
21

Коммуникативна Искусство диалога, монолога

1

я деятельность.
22

Стратегии

Изучение основ, правил и применение методов

группового

аргументации, спора, дискуссии.

1

взаимодействия.

23

Практическое занятие. Дебаты.

1

24

Защита проекта.

1

Выступление на конференции, защита работы,
вопросы оппонентов.

25

Практическое

Моделирование ситуации. Определение

задание: " От

последовательности действий. Аргументация

идеи до

решений.

1

проекта".
26

Творческий

Особенности проектов. Погружение в проект.

1

20

проект.

Планирование деятельности. Осуществление
деятельности по решению проблемы. Оформление
результатов: обсуждение, редактирование,
презентация, внешняя оценка.

27

Исследовательск

Особенности проектов. Погружение в проект.

ий проект.

Планирование деятельности. Осуществление

1

деятельности по решению проблемы. Оформление
результатов: обсуждение, редактирование,
презентация, внешняя оценка.
28

Информационны Особенности проектов. Погружение в проект.
й проект.

1

Планирование деятельности. Осуществление
деятельности по решению проблемы. Оформление
результатов: обсуждение, редактирование,
презентация, внешняя оценка.

29

Игровой проект.

Особенности проектов. Погружение в проект.

1

Планирование деятельности. Осуществление
деятельности по решению проблемы. Оформление
результатов: обсуждение, редактирование,
презентация, внешняя оценка.
30

Практико-

Особенности проектов. Погружение в проект.

ориентированны

Планирование деятельности. Осуществление

й проект.

деятельности по решению проблемы. Оформление

1

результатов: обсуждение, редактирование,
презентация, внешняя оценка.
31

Телекоммуникац

Особенности проектов. Погружение в проект.

ионный проект.

Планирование деятельности. Осуществление

1

деятельности по решению проблемы. Оформление
результатов: обсуждение, редактирование,
презентация, внешняя оценка.
32

Социальный

Особенности проектов. Погружение в проект.

проект.

Планирование деятельности. Осуществление

1

деятельности по решению проблемы. Оформление
результатов: обсуждение, редактирование,
презентация, внешняя оценка.
33

Подведение

Анализ презентационных материалов. Анализ

1

21

итогов

публичных выступлений. Оценка качества продукта
по критериям. Предоставление опыта.

34

Коллективный анализ проекта, формулировка

1

выводов. Оценочные таблицы.

Литература:
1. Леонтович А.В. Проектная мастерская 5-9 классы / Леонтович А. В., Смирнов А. И.,
А.С. Саввичев: серия Внеурочная деятельность . - М.: «Просвещение», 2020.
2. Криволапова Н. А. Внеурочная деятельность. - М.: Просвещение, 2012.
3. Кашлева Н. В. «Школьная проектная лаборатория» / Кашлева Н. В., Дмитриева Ж.В.,
Игнаткина Т. В. – Волгоград: «Учитель», 2009.
4. Сизова Р. И., Селимова Р. Ф. Учусь создавать проект. – С.-Пб.: «РОСТъ», 2010.
5. Цветкова Г. В. Проектная деятельность учащихся. –Волгоград: «Учитель», 2013.
6. Исследовательская и проектная деятельность : сборник программ. – Москва:
«Просвещение», 2018.
7. Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной
школы / под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература»,
Издательский дом «Федоров», 2017.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».